В России могут отменить весенние ограничения для большегрузов на проезд по федеральным трассам, которое существовало с 1961 года. А также ночной режим проезда летом в жару, который был введен после жаркого лета 2010 года, когда плавился асфальт, а большегрузы, проезжая по нему, деформировали полотно, сказал начальник Управления эксплуатации и сохранности автодорог Росавтодора Игорь Астахов.
Дорожники предлагали, по аналогии с прошлыми годами, ввести запрет на движение грузовиков с нагрузкой на ось свыше 10 тонн с 1 апреля по 25 июня (но не более 30 дней в одном регионе) в связи с половодьем, а также на движение тяжелых грузовиков с 15 мая по 15 августа при дневной температуре свыше 32 градусов по Цельсию. Но проект приказ Росавтодора на весенне-летнее ограничение не прошел пока согласование в Минэкономразвития. При этом дорогам, если отменят ограничения, будет нанесен значительный ущерб. По расчетам Росавтодора, если не будут введены весенние ограничения, потребуется дополнительно почти 390 миллиарда рублей на ремонтные работы. Потери перевозчиков от весенних ограничений оцениваются в три миллиарда рублей.
Тяжелые грузовики просто продавливают полотно и деформируют его во время таяния грунта. Но если весна наступит быстро, то и ущерб для дорог будет не очень большой. Затяжная же весна, с частыми переходами через 0 градусов, может очень отрицательно сказаться на дорогах.
Уже ясно, что в этом году в период весеннего половодья в ряде регионов на 19 участках федеральных автодорог могут возникнуть внештатные ситуации. Среди них автодороги "Кола", "Сортавала", "Холмогоры", "Урал", а также участок магистрали "Джубга-Сочи". Среди конкретных потенциальных мест затопления назвал участок 844-846 км трассы М-8 "Холмогоры" в Вельском районе Архангельской области. "Могут возникнуть проблемы в Мордовии у моста через реку Мокша", - продолжил чиновник, отметив, что половодье затронуло этот участок в прошлом году, "хотя до этого 50 лет там ничего такого не было". "Кроме того, у нас особое внимание к участку дороги Джугба - Сочи из-за подготовки к Олимпиаде", - добавил представитель Росавтодора. На Северном Кавказе в традиционной "зоне риска" - Транскам и трасса Владикавказ - Нижний Ларс - здесь, а также в Хакасии возможен сход на дорогу снежных лавин. Дорожники, по словам Астахова, подготовились к встрече стихии - организовано дежурство аварийных бригад, в полной готовности находятся техника, плавсредства, инвентарь и материалы.
Также 43 моста входят в опасную зону, где может возникнуть подтопление и затор", - сказал Астахов.