Как сообщили "РГ" в минфине, министерство уточнило свои предложения, что считать лакшери-авто в проекте поправок в Налоговый кодекс (ранее в СМИ прошло сообщение о 6 миллионах, от которых пойдет отчет для налога на роскошные авто). И вчера документ отправили в правительство, рассказали в ведомстве.
Для машин по цене от 5 до 10 миллионов рублей и не более пяти лет от роду транспортный налог будет в два раза больше. Тройной платеж пойдет за авто от 10 до 15 миллионов рублей и не старше 10 лет, а также с ценой от 15 миллионов и в возрасте не более 20 лет. Получается, что владельцы раритетных авто не будут платить "налог на роскошь". Цену авто будут определять на основании данных таможенной статистики и сделок с авто, уточнили "РГ" в минфине.
Но сам порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей определяется минпромторгом. Пока там не стали раскрывать "РГ", каким он будет. Но если законопроект примут в нынешней редакции, то перечень авто, средней стоимостью от пяти миллионов рублей, ежегодно, не позднее 1 марта каждого года, будет размещаться на официальном сайте минпромторга.
Под новую схему расчета налога на дорогие авто попадет и государственный автопарк.Исключений в проекте минфина нет. Например, аренда автомобиля для свадебного кортежа подорожает, скорее всего, раза в два. Пока прокат лимузинов для свадьбы стоит в среднем три тысячи за час, а в зависимости от нового налога и цены поднимут. Также больше придется платить и звездам шоу-бизнеса, кто привык появляться на публике в шикарной машине.
Содержание люксовой машины будет небюджетным, отмечают эксперты. Например, за немецкое авто стоимостью более пяти миллионов с 435 лошадиными силами под капотом владелец заплатит 130 тысяч рублей налогов в год.
По мнению замдиректора аналитического агентства "Автостат" Сергея Удалова, в список роскоши могут попасть "Роллс-Ройс", "Бентли", ряд моделей "Феррари", "Ламборджини" и, возможно, топовые версии "Мерседеса", "Ягуара" и "Рендж Ровера". Спрос на такие машины не очень велик, в России их продают до тысячи в год, а теперь оно еще сократится, считает эксперт. Интересно, что БМВ и "Ауди" могут вообще не попасть в этот список, так как в последнее время они в основном ориентируются больше на средний класс с неплохим ежемесячным доходом, выпуская доступные по цене авто, отметил эксперт. Но пока в люксовом сегменте, как и во всех остальных, наблюдается только рост стоимости авто. Если года четыре назад роскошный автомобиль стоил миллиона полтора, то теперь его новая модификация поднялась в цене до трех миллионов.