22.03.2013 00:51
Экономика

Собянин: Москва не собирается отказываться от маршруток

Сергей Собянин: Москва готова поддержать все виды общественного транспорта
Текст:  Любовь Проценко
Российская газета - Столичный выпуск: №62 (6038)
Традиционная встреча мэра Москвы Сергея Собянина с журналистами прошла вчера в новом формате. Ответить на вопросы о развитии московской транспортной системы как части Московского транспортного узла пришли помочь три его зама: по транспорту, градостроительной политике и строительству и городскому хозяйству, а также руководители метрополитена, "Мосгортранса" и ГИБДД Москвы.
Читать на сайте RG.RU

Разговор о способах передвижения по Москве и связанных с этим проблемах занял более трех часов, а потому стройку и создание транспортно-пересадочных узлов пришлось отложить на будущее. Неудивительно. Ведь, как напомнил заммэра по транспорту Максим Ликсутов, каждый пятый москвич тратит на дорогу от дома до работы более трех часов в день. Изменить ситуацию к лучшему правительство Москвы пытается все 2,5 года своей работы. Сейчас же его больше всего волнует то, что еще предстоит сделать и когда москвичи почувствуют эффект от этих усилий. Как сообщил Максим Ликсутов, только нынче время в пути у горожан в среднем сократится на 17 минут. Экономить его помогает прежде всего общественный транспорт. Наряду с развитием метро, сейчас городские власти делают ставку на железную дорогу. Мегапроектом, по словам Сергея Собянина, стало приспособление к пассажирскому движению Малого кольца железной дороги. В 2013-м году Москва вложит 47 млрд руб. "Слава Богу, что говорильня кончилась и ведется строительство уже на 4 участках, - рассказал он. - Впереди - электрификация МКЖД, замена путепроводов, строительство переездов, интеграция со всеми остальными видами городского транспорта. Все есть для того, чтобы в 2015-м году пустить первую очередь этого по сути второго метро. И поезда здесь пойдут каждые 5 минут, а в час пик - через 3-4 минуты.

Параллельно город приступил к сооружению 240 км жд путей. Это даст Москве возможность обзавестись новыми скоростными экспрессами: в 2013 году - 4, а к 2015-му - еще 25. Не пренебрегают власти и уже имеющимися транспортом. Для трамвая разрабатывается новая концепция - наращивание его сети везде, где не возражают жители. "Не надо пугаться трамвая - он будет бесшумный и очень комфортный, сделанный по спецзаказу Москвы, - успокоил мэр тех, кто боится железного стука устаревших вагонов. - Первые 50 составов мы получим в будущем году, а всего закупим 1000 вагонов, обновив весь парк". Реабилитировали и монорельс, который одно время хотели разобрать из-за его убыточности: "Как только ездить на нем стало можно по тому же билету, что и в метро, число пассажиров, пользующихся монорельсом, выросло на 20 % больше. А это 16-17 тыс. человек в день", - пояснил Максим Ликсутов. А мэр добавил: "Люди привыкли к монорельсу, так зачем его разрушать?. Даже маршрутки, которые СМИ давно отправили в утиль, оказывается, имеют полное право на жизнь: "Они будут присутствовать в транспортной системе Москвы, отказываться от них город не собирается", - заверил заммэра.

Общественный транспорт Москва Правительство Москвы Столица