Как рассказал корреспонденту "РГ" официальный представитель СКР Владимир Маркин, следствие полагает, что Фоменко, которого сегодня следственные органы уже официально именуют "обвиняемым" , серьезно нарушил порядок реализации конфискованного имущества.
Практически каждое сообщение об удачной "охоте" на морских браконьеров заканчивается стандартной фразой - "судно конфисковано". По закону такие браконьерские плавсредства после поимки дожидаются решения своей судьбы. Будущее их в руках судей. На языке закона катера и пароходы считаются орудиями браконьерского лова. Если посудина в очень плохом состоянии, то ей прямая дорога на металлолом. Задержанные суда, если они в нормальном состоянии, будут конфискованы и переданы государству. От имени государства выступает Росимущество. Оно отвечает за то, чтобы плавсредства с выгодой для казны были проданы на торгах и продолжали плавать уже у нового хозяина и на законных основаниях. Но это, как говорится, - в теории на бумаге.
В реальности, как выяснило следствие, было задержано 17 рыболовецких судов. Все они по указанию Фоменко были незаконно переданы двум унитарным предприятиям в Республиках Марий Эл и Якутии. Новые хозяева продали 7 кораблей фактически за бесценок. А остальные сдали в аренду, и они до сих пор бороздят просторы океанов. Один из этих траулеров даже вновь был уличен в браконьерстве.
Маркин подчеркивает, все эти корабли были в нормальном состоянии и при их продаже госбюджет мог бы пополниться на десятки миллионов рублей. Закономерно у следствия возникли вопросы: почему все-таки суда не были проданы с аукционов и почему были переданы именно этим двум предприятиям, одно из которых находится за тысячи километров от Камчатки?
Оказалось, что траулеры стояли в порту от года до пяти лет и ни разу даже не выставлялись на торги. Ведь для этого их надо было вначале оформить в собственность Росимущества.
Кстати, в ходе следствия стало известно, что за действиями регионального руководителя возможно стоит один из заместителей руководителя Росимущества России. На допросах Андрей Фоменко утверждал, что лишь исполнял его указание о передаче судов конкретным предприятиям. Это будет проверено.
Что касается самого Фоменко, то даже если он исполнял незаконный приказ, это ни в коем случае не освобождает его от уголовной ответственности. По закону, получив подобный приказ, чиновник должен был обратиться к правоохранителям.