Ведомство заключило с подрядными организациями долгосрочные контракты по твердой цене на пять лет. Так что они обязаны все эти годы содержать дороги в нормативном состоянии, невзирая на то, много или мало будет снега. И не должны требовать дополнительных денег и увеличивать цену, отметил Астахов. Таковы условия контракта.
Расходы на уборку дороги зависят от региона и количества полос. И от общей суммы на содержание они колеблются от 15 до 60 процентов в зависимости от климата. На содержание 48 тысяч километров федеральных трасс, которые находятся в ведении Росавтодора, в бюджете заложено 40 миллиардов рублей на содержание федеральных дорог, из них 16 миллиардов - на зимний уход. Выходит, стоимость содержания одного километра в течение зимы, с первого октября по первое апреля, обходится более 330 тысяч рублей. Деньги немалые. Но и затраты большие. Некоторые подрядчики уже, не исключено, работают в убыток, отметил глава управления автодорог "Центральная Россия" Юрий Жирков. Если брать последние теплые и малоснежные зимы, то расходы выросли на 20, а то и больше процентов, прикидывают эксперты.
Не перекидать дворникам этой весной снег до апреля. На автодорогах тоже не сахар. Расход на уборку выросли на 20 процентов. Фото: Reuters
Как подрядчики будут списывать внутри у себя суммы на расчистку снега, будут ли подтасовки? Этот вопрос особенно волновал корреспондента "РГ", поскольку в обильном снегопаде можно при желании больше приобрести, чем потерять. "Это уже сами владельцы компаний будут у себя проводить аудит, контролировать свои организации", - отметил Игорь Астахов. И уверенно добавил: госбюджету ущерба не будет, поскольку расценки жесткие.
Что касается состояния дорог, то их масштабное обследование будет проведено, когда полностью сойдет снег. И по его результатам откорректирована программа ремонтных работ на 2013 год с учетом тех участков дорог, где будет острая необходимость их обновить. Но это все тоже в рамках тех средств, которые выделены бюджетом, и дополнительных денег выделять не планируется, уточнил Астахов.
У дорожников есть право закрывать дороги, когда состояние полотна угрожает безопасности движения. Сейчас они ждут, как разрешится ситуация с приказом Росавтодора по весенним и летним ограничениям для большегрузов, который не согласован минэкономразвития. Документ находится в минюсте вместе с протоколом разногласий. Они поступили туда на прошлой неделе. По нормативам, у минюста есть месяц на рассмотрение документов, но в Росавтодоре надеются: в минюсте понимают, что половодье начнется быстрее. Напомним, что дорожники предлагали, по аналогии с прошлыми годами, ввести запрет на движение грузовиков с нагрузкой на ось свыше 10 тонн с 1 апреля по 25 июня, а также на тяжелые грузовики с 15 мая по 15 августа при дневной температуре свыше 32 градусов. Если сезонные ограничения так и не введут, по расчетам Росавтодора, это потребует из бюджета дополнительно почти 390 миллиардов рублей на ремонтные работы. Потери же перевозчиков от весенних ограничений оцениваются в три миллиарда рублей.