27.03.2013 13:52
В мире

Более 30 синяков обнаружены на теле погибшего в США Максима Кузьмина

Текст:  Елена Яковлева
Появились две свежие новости о погибшем в США приемном ребенке из России Максиме Кузьмине.
Читать на сайте RG.RU

На его теле обнаружены более 30 синяков, а его приемная мать утверждает, что он имел серьезные психологические проблемы и сам наносил себе травмы.

О том, что Максим покрыт синяками с головы до ног, сообщил сегодня интернет-портал издания Odessa American. Основанием для сообщения послужил полученный журналистами этого издания протокол вскрытия тела ребенка.

- В докладе говорится, что по всему телу ребенка были ссадины, царапины, шрамы и синяки. Несмотря на эти травмы, внешний осмотр тела не выявил непосредственной причины разрыва брыжеечной артерии тонкой кишки, ставшей, согласно выводам судебно-медицинской экспертизы, причиной смерти мальчика, - цитирует газету корреспондент ИТАР-ТАСС.

В протоколе сообщается, что всего на теле ребенка были обнаружены более 30 синяков, а также многочисленные ссадины, царапины и шрамы. Экспертам не удалось установить, какое именно из этих повреждений привело к смерти мальчика.

В протоколе, по данным Odessa American, сообщается также, что доктор Брюс Экель, первым из американских врачей осматривавший Максима в США, заявил, что мальчик был с синяками уже при первом обследовании. При втором осмотре, по его свидетельству,  Максим "выглядел гораздо хуже - по всему телу были синяки и царапины, а на левом глазе - кровоподтек". По словам Эккела, повреждения на теле ребенка и его поведение свидетельствовали о том, что у него были серьезные психологические проблемы. В связи с этим 4 января этого года он прописал Максиму "лекарство от шизофрении". За три дня до смерти мальчика родители перестали давать ему это лекарство, опасаясь, что из-за него возникают трудности с глотанием пищи, отмечается в докладе.

По словам приемной матери Лоры Шатто, утром в день смерти Максим "закатил истерику", когда родители хотели отвести его в ванную. Затем лег спать и проснулся только в три часа дня. После этого они с братом некоторое время смотрели телевизор, а около 16:00 мать отвела их на детскую площадку рядом с домом. Шатто на несколько минут отлучилась в дом, а, вернувшись, обнаружила Максима в бессознательном состоянии. Она якобы безуспешно пыталась самостоятельно привести сына в чувства, после чего вызвала "скорую". Мальчик был доставлен в больницу и в 17:43 скончался.

Родная мать Максима Юлия Кузьмина не видела ребенка почти 1, 5 года. Только звонила в дом ребенка по телефону и писала письма, интересуясь его здоровьем. По ее словам, в опеке ей объяснили, что ее шансы вернуть сына при отсутствии официальной работы и прописки равны нулю. А в доме ребенка в Печорах, по ее словам, останавливали ее приезд к детям, ссылаясь на карантин.

Я побывала в Печорах накануне, и главный врач, директор дома-ребенка Наталья Вишневская сообщила следующее: "Несмотря на то, что дом ребенка в Печорах предназначен для детей с органическими поражениями центральной нервной системы и нарушениями психики, к нам попадают дети по территориальному признаку, а не по типу заболеваний. Мы работаем на северные районы области. К нам попадают дети без психических нарушений, потому что они проявляются позже. Но органические нарушения ЦНС есть практически у всех воспитанников".
Наталья Вишневская также подчеркнула в разговоре со мною: "Мы рекомендаций в применении психотропных веществ не давали, и братья Кузьмины - ни один, ни другой - в них не нуждались".

Оба мальчика, по ее словам, имели совершенно объективную для наших воспитанников задержку психомоторного развития, но "не очень значительную, в принципе укладывающуюся в рамки отставания развития всех наших воспитанников". Причиной такой задержки, по ее словам, обычно является педагогическая запущенность и недостаток ухода.

Справка "РГ"

Максим Кузьмин (Макс Алан) и его двухлетний брат Кирилл (Кристофер Элвин) были усыновлены супругами Аланом и Лорой Шатто в конце 2012 года из Псковского областного дома ребенка, расположенного в городе Печоры. 21 января 2013 года мальчик скончался в больнице техасского города Одесса. О смерти Максима стало известно 18 февраля. 1 марта власти Техаса на основании медэкспертизы объявили, что смерть Максима не связана с насилием. В соответствии с официальной версией на основании заключения патологоанатомической экспертизы, причиной смерти Максима стал разрыв брыжейки тонкой кишки.

Между тем

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов заявил, что Россия намерена добиться привлечения приемных родителей погибшего в США Максима Кузьмина к ответственности, сообщил Интерфакс.

На предстоящих российско-американских консультациях, которые проводятся по инициативе США, вопрос объективного расследования гибели М.Кузьмина, представления всех документов будет самым главным, считает П.Астахов.

"Также Россия будет добиваться привлечения приемных родителей к ответственности за смерть мальчика", - говорится в заявлении П.Астахова, распространенном его пресс-службой в среду.
П.Астахов выразил недовольство тем, что документы о расследовании гибели М.Кузьмина до сих пор не были переданы Генпрокуратуре и Следственному комитету РФ, однако попали в распоряжение прессы.

"Выглядит странным, что прокуратура Техаса, не передавая документы по официальным каналам ни российской стороне, ни Госдепартаменту США (на что ранее жаловались и ссылались его представители) вдруг выдает их прессе. Неужели в этом трагическом деле о гибели малыша Максима из России общественный резонанс важнее, чем объективное расследование?" - заявил П.Астахов.

"В том, что документы не представлены официально, что собранных доказательств не хватило для выдвижения обвинения в убийстве, что расследование вместо обещанных трех недель свернули в три дня и так же скоропалительно завершили, что не дана уголовно-правовая оценка действий приемных родителей, кормивших ребенка сильнодействующими препаратами и оставивших двух малышей без присмотра и оказания помощи, любому человеку очевидна поспешность и однобокость", - отметил омбудсмен.

Он подчеркнул, что по законам штата Техас оставление двух детей без присмотра, в результате чего погиб ребенок, образует состав преступления - "ненадлежащий присмотр за ребенком, повлекший гибель ребенка", и "нарушение родительских обязанностей, повлекшее тяжкие последствия".

"Даже в этом случае уголовное дело должно было быть возбуждено. Учитывая складывающуюся в последние году практику и оправдание приемных родителей, ставших виновниками гибели российских приемных детей (Майлс Хариссон в отношении погибшего 1,5 годовалого Димы Яковлева, Брайан Дикстра в отношении погибшего 1,5 годовалого Ильи Каргынцева, супругов Крэйверов в отношении 6 летнего Вани Скоробогатова и др.), это расследование и его выводы невозможно принять как окончательные и объективные", - заявил П.Астахов.

По его мнению, "в деле М. Кузьмина необходимы серьезные правовые и политические решения". "Эти вопросы вышли на уровень межгосударственных отношений и, к сожалению, малыш Максим действительно стал заложником большой политики. А о причинах его гибели, скорее всего, правду не узнает никто. Но обязанность России добиваться правды и обеспечения безопасности всех усыновленных детей, а обязанность США. Предоставить гарантии безопасности наших детей и обеспечить и объективное всестороннее и полное расследование гибели детей", - отмечается в заявлении омбудсмена.

США