Несмотря на увеличение количества интернет-пользователей, россияне отдают предпочтение телевидению и радио, а не глобальной Сети.
Около 40 процентов россиян, обращающихся к СМИ, предпочитают радио, 43 процента - телевидение, сообщает Минкомсвязи. Это связано с тем, что сегодня телевидение в России доступно практически каждому россиянину: "99 процентов населения принимают на свои телеприемники по крайней мере один телеканал, 96,9 процента - два, 73,8 процента - три и более", - говорится в материалах "TNS Россия". Среднее число доступных телеканалов на одно домохозяйство к 2012 году превышало 20. Увеличивается и охват платного телевидения: в 2012 году его аудитория выросла на 17 процентов.
В интернете узнают новости лишь 5,5 процента населения. При этом, по данным ФОМ, количество интернет-пользователей в России стремительно увеличивается и к 2012 году достигло 60 процентов, хотя бы один раз в месяц в интернет выходят 57 миллионов человек. В основном рост интернет-аудитории осуществляется за счет людей в возрасте "50+". В два раза за 2012 год увеличилось количество пользователей мобильного Интернета: им пользуются 35 миллионов человек
Кстати
Все российские медиа, за исключением прессы, демонстрируют значительное увеличение рекламного рынка, констатировали в Минкомсвязи. Несмотря на экономический кризис в начале 2012 года, он вырос на 14 процентов, прирост объемов прессы составил три процента. Но говорить о вымирании печатных СМИ еще рано: 60 процентов доходов изданий составляет именно печатная реклама.