Как уже сообщала "РГ", с тех пор сроки открытия для транспорта моста, который горожане именуют Химмашевским, неоднократно сдвигались. Первоначально предполагалось, что укрепление треснувшей опоры займет всего месяц, однако по итогам технической экспертизы сооружения, проведенной саратовским институтом "Проектмостореконструкция", был выявлен еще целый ряд серьезных огрехов.
- Мы полагали, что треснула только шестая опора, а выяснилось, что 17-я и 19-я опоры находятся в еще худшем состоянии, - констатировал мэр Саранска Петр Тултаев. - В итоге горадминистрация была вынуждена заказать специалистам московского автодорожного института (МАДИ) полное обследование всех конструкций моста - от нулевой отметки.
Выводы столичных экспертов оказались еще более неутешительными: техническое состояние одной из главных магистралей города было признано неудовлетворительным. При этом, согласно заключению, замене подлежат все 24 опоры Химмашевского моста.
В качестве компромиссного варианта проектантами предложено "разгрузить" старые железобетонные опоры, установив рядом с ними новые металлические конструкции - на них в итоге и будет опираться весь мост после ремонта. Полностью завершить работы удастся не ранее августа - именно такие сроки сдачи магистрали в эксплуатацию называют сегодня в мэрии.
Однако, по мнению экспертов, конструкция уже практически исчерпала запас прочности: даже в обновленном виде построенный в 1968 году путепровод способен прослужить еще не более 20 - 25 лет. Поэтому в недалеком будущем властям Саранска придется решать вопрос о строительстве нового моста.