По его словам, до июля в столицу Татарстана поступят 30 новых трамваев и 30 троллейбусов.
- С особым нетерпением мы ждем поставку 20 трехсекционных трамваев, - говорит глава Казметроэлектротранса. - Пятый маршрут, по которому они будут курсировать, самый любимый горожанами, и самый скандальный. Сейчас по нему ездят старые трамваи, они часто выходят из строя, это влияет на интервал движения и вызывает справедливые нарекания у пассажиров. С поступлением новых трамваев ситуация изменится и мы сделаем все, чтобы они ходили регулярно.
Кстати, на остановках именно этого, самого протяженного, маршрута еще до Универсиады планируется установить электронные табло. С их помощью пассажиров будут информировать о прибытии следующего трамвая, а также сообщать о причинах его задержки, например, заторах, если таковые возникнут. Пока трамваи пятого маршрута по-прежнему будут курсировать от железнодорожного вокзала до микрорайона Солнечный город, но уже после Универсиады начнется строительство следующего участка линии - до улицы Авангардной. А в перспективе этот маршрут вообще может стать кольцевым.
Впрочем, планируются и другие изменения маршрутной сети. К примеру, сообщил Асфан Галявов, в планах протянуть трамвайные пути на Жилплощадку, где расположено самое крупное химическое предприятие Казани. Предполагается, что новый маршрут соединит городскую окраину со станцией метро "Авиастроительная". Правда, для того чтобы его открыть, Казметроэлектротрансу потребуется разрешение мэрии на строительство в Соцгороде трамвайного кольца.
Как выяснилось, вмешательство исполкома и Госавтоинспекции требуется и в другом случае. Одним из самых неблагополучных для трамваев участков дороги является Кировская дамба. Здесь чаще всего образуются заторы. Происходит это из-за большого скопления автомобилей, которые едут по рельсам. Поэтому Казметроэлектротранс намерен ходатайствовать о том, чтобы госавтоинспекторы объявили трамвайные пути выделенной полосой и запретили ездить по ним всем, кроме трамваев и городских автобусов.
Одновременно предпринимаются меры по повышению качества обслуживания пассажиров.
- С прошлого года водители городских трамваев больше не отвечают за доходы, - говорит Асфан Галявов. - В настоящее время размер выручки не влияет на их зарплату. Они отвечают лишь за безопасность, регулярность движения и выполнение рейсов. Конечно, это решение далось нам непросто - доходы-то предприятия снизились! Но зато мы намного улучшили качество езды водителей и обслуживания пассажиров. Сейчас подобное новшество внедрили на первом маршруте троллейбуса. Посмотрим результаты этого эксперимента, решим, стоит ли распространить этот опыт на всех водителей троллейбусов.