01.04.2013 00:05
Культура

Фестиваль "Дубль дв@" представляет фильмы "2-Асса-2" и "Анна Каренина"

Над нашим фестивалем витает мощная тень русской литературной классики
Текст:  Валерий Кичин
Российская газета - Федеральный выпуск: №69 (6045)
Еще свежи впечатления от четырех фильмов по Островскому - "Темное царство" Олега Бабицкого и Юрия Гольдина. Еще доступна для просмотров экранизация одной из лучших комедий Островского "Волки и овцы", выполненная Игорем Масленниковым. Еще впереди встреча с Чеховым в фильме Карена Шахназарова. Еще не утихли споры вокруг неузнаваемой, но все же "Анны Карениной", тенью мелькнувшей в антиутопии Александра Зельдовича "Мишень". А мы уже вплотную приблизились к одной из главных интриг нашего фестиваля. К премьере кинопроекта, который был засвечен на ТВ, но зритель не получил о нем никакого представления.
Читать на сайте RG.RU

Это дилогия "2-АССА-2" и "Анна Каренина".

Что может быть общего между медсестрой Аликой из культовой картины конца 80-х "АССА" и героиней хрестоматийного романа XIX века? Но автор проекта, не менее культовый режиссер Сергей Соловьев, утверждает, что именно в дальнейшей судьбе Алики коренятся все мотивации его фильма "Анна Каренина". Что эти два фильма перекликаются и аукаются друг в друге. Что "Анну Каренину" в принципе нельзя смотреть без второй части "АССЫ".

Что это, прихотливая эстетская игра одного из самых утонченных авангардистов нашего кино, или режиссеру действительно удалось установить потаенные связи между прошлым и настоящим? Природу этого парадоксального замысла можно понять, только самолично посмотрев оба фильма. Фестиваль впервые дает такую возможность. И можно себе представить, какую бурю споров, вероятно, инициирует в форуме.

Я бы отнесся к этому серьезно. Я бы трижды проверил каждое свое суждение. Ведь перед нами не дебютант неоперенный, не амбициозный мистификатор. У Сергея Соловьева репутация художника изобретательного, глубокого, умного, современного, сочетающего утонченное эстетство с мальчишеским, почти хулиганским азартом. От него ждут только прозрений. Он - один из немногих наших медийных персонажей, который соответствует своему статусу режиссера культового.

И если художник такого калибра заявляет, что эта дилогия для него так же важна и носит столь же личный характер, как для Андрея Тарковского фильм "Зеркало", нам стоит держать глаза, уши и душу открытыми.

Зрители о фильмах

"В субботу".

Реж. Александр Миндадзе

Пир во время чумы или все как в последний раз. Как поведет себя человек, попав за грань, но будучи еще жив? Возможно, и так, как показано в этом фильме. Очень нужный фильм. Заставляющий много думать и многое переоценивать. В далеком 86-м довелось быть в Киевской области, слышать истории о мокрых простынях на окнах, о невозможности уехать из Киева в любом направлении. В силу возраста тогда не смог все осмыслить. Фильм вернул память в то время и заставил осмыслить ту беду, ту трагедию.

Bob

"Затерянный в Сибири".

Реж. Александр Митта

Трагическая, страшная картина. Невыносимо смотреть на этот ужас. Но это наша родина. Митта - замечательный режиссер. Актеры великолепны.

Юрата

Картина снята профессионалом с большой буквы. Во время просмотра испытываешь почти физическое удовольствие от игры Актеров. Многих из них уже нет в живых. В связи с этим горько осознавать, что сегодня достойной смены им практически нет. Сюжет захватывает с первого до последнего кадра и не отпускает. Спасибо Александру Наумовичу за еще один прекрасный фильм, за демонстрацию молодежи старой профессиональной школы кино и за умение доставить зрителю незабываемое удовольствие от просмотра столь непростого по сюжету фильма.

Екатерина

"Свои люди - сочтемся".

Реж. Олег Бабицкий, Юрий Гольдин.

Неожиданно и поэтому особенно приятно, что у нас еще снимают замечательные фильмы, после которых хочется броситься перечитывать классиков.

Восторженный зритель

Наше кино