Так как ЧП произошло около восьми часов утра, на остановке было тесно. Прочь от летевшего автобуса народ бросился врассыпную. Некоторые выбежали на дорогу, прямо под колеса проезжающих машин. Однако спастись удалось не всем. Шесть человек, в том числе шестилетний ребенок, отскочить не успели.
Падающая мачта городского освещения задела еще два маршрутных автобуса. Но в них, к счастью, никто не пострадал.
Всех раненых в тяжелом состоянии развезли по разным городским больницам. Трое мужчин 1944, 1942 и 1968 годов рождения скончались, не приходя в сознание. Врачи констатировали, что полученные ими травмы были несовместимы с жизнью.
В салоне неуправляемого автобуса находились только водитель и кондуктор, они ехали с конечной остановки, поэтому были без пассажиров. У водителя ни единой царапины.
- Управление потерял, вина моя, - только и сказал он после всего случившегося.
Так ли это, покажет расследование, во время которого придется провести не одну экспертизу. Однако предварительные данные говорят не в пользу шофера.
В ГИБДД города не исключают, что автобус был неисправен. Как сказал корреспонденту "РГ" заместитель командира полка ДПС ГИБДД Казани Михаил Савин, по предварительным данным, проблемы были в рулевом управлении. С такими неисправностями автобус должны были оставить в гараже. Кроме того, на месте аварии не было тормозного пути. И вот тут предстоит ответить - то ли система была неисправна, то ли сам водитель в панике забыл нажать на тормоза.
Много вопросов и к самому шоферу. Уроженец Кыргызстана Улубек Азимов 1964 года рождения перебрался в Казань три года назад. Водителем работал легально, возить пассажиров ему доверили в соответствии с его правами всех категорий, которые он получил в 1989 году. Кроме того, на перевозку пассажиров в Казани у него имелся сертификат.
Но на работе он себя показал не с лучшей стороны. К примеру, в 2011 году был лишен прав за оставление места ДТП, во время которого пострадали люди. На его счету еще несколько аварий. Срок последнего административного наказания истек 23 марта 2013 года, а 26 марта он уже восстановил водительское удостоверение и вновь сел за руль.
Вопрос, как такому человеку могли доверить жизнь пассажиров, скорее всего, риторический. Низкая квалификация водителей-мигрантов не единожды становилась главной темой обсуждения на заседании комиссии по безопасности дорожного движения в правительстве Татарстана. Президент республики Рустам Минниханов потребовал от работодателей прежде всего создать условия для местных водителей, которые не хотят идти работать в ПАТП, потому что на них экономят.
Да и к самим автобусам вопросы возникали не раз. Несколько лет назад казанский градоначальник Ильсур Метшин принял революционное для города решение - заменить все "газели" на вместительные автобусы красного цвета. Кстати, выбор цвета был сделан после того, как мэр оказался под впечатлением от двухэтажных автобусов в Лондоне. Однако для экономии средств на маршрут вышли в основном китайские машины, которые стали ломаться и даже гореть, в то время как в салонах находились люди. Со временем "китайцев" стали менять на наши отечественные автобусы и из Белоруссии, однако "Хагеры" без тормозов все еще занимают значительное место в перевозках.