05.04.2013 00:23
Общество

Юрий Костин: Главная перспектива развития радиорынка - в регионах

"Авторадио" исполнилось 20 лет
Текст:  Андрей Васянин
Российская газета - Столичный выпуск: №74 (6050)
Ровно 20 лет назад в эфир впервые вышло "Авторадио", сегодня - одна из главных станций российского FM-эфира. В канун юбилея обозреватель "РГ" встретился  с президентом Вещательной корпорации "Проф-Медиа", частью которого является "Авторадио", Юрием Костиным.
Читать на сайте RG.RU

Юрий Алексеевич, у самого названия "Авторадио" за прошедшие годы появилось новое значение - радио, которое движется вперед само.

Юрий Костин: Вы правы, в этом названии заложена своя жизнеутверждающая энергия, она действует на нас каждый день. "Авторадио" это уже давно больше, чем только станция для автомобилистов - хотя и остается главным автомобильное радио - но оно сегодня уже крупный универсальный федеральный проект. И мы неустанно развиваем и бизнес, и творческую составляющую.  

В музыке, что звучит на ваших волнах, нет ни пошлости, ни экстрима . Как вы ее отбираете?

Юрий Костин: С одной стороны, тут все просто: отбираются музыкальные произведения, которые потом тестируются на фокус-группах, представляющих собой модель целевой аудитории. Но для "Авторадио" этого мало. Мы должны музыкой создавать не только фон, с которого не переключаются, а создавать определенное настроение. Мы чувства добрые хотим пробуждать. Чувство любви к земле, на которой мы живем. Мы нередко шутим, но у нас не может быть пошлости в эфире, не может быть оскорблений. Мы даем публике возможность поностальгировать, но не забываем самые актуальные, достойные хиты. Мы живем будущим с точки зрения появления в эфире лучшей музыки, но во многом живем прошлым, ведь слушатели "Авторадио" - это клуб по интересам, по взглядам на мир. Мы учитываем вкус поколения 80-х, которое любит все - рок, поп-музыку, отечественную и зарубежную, у нас в эфире есть авторской песня. Много жанров. Но все это музыка душевная. Как у нас на родине повелось...

Мы учитываем вкус поколения 80-х, которое любит рок, поп-музыку и даже авторскую песню

Одна из самых рейтинговых ваших программ - "Мурзилки Live" - в эфире уже 12 лет. И правда ли, что они действительно в прямой эфир выходят?

Юрий Костин: "Мурзилки" это уникальная команда, Брагин-Гордеева-Захар и спустя десяток лет продолжают полыхать новыми идеями. Уже который год у нас утренний эфир - это радио со всеми его элементами, живой концерт и шоу одновременно. В студию каждое утро приходят музыканты "Мурзилки-бэнд", настраивают инструменты, ждут  гостя - артиста кино или театра, музыканта, писателя, спортсмена, политика, и потом идет живой разговор и даже пение пародий на актуальные темы.

А, кстати, кто эти пародии пишет?

Юрий Костин: Их каждый день сочиняет креативный директор ВКПМ Олег Ломовой, он у нас поэт и музыкант, у него и собственные альбомы выходят. Все утреннее шоу - организм, состоящий из инновационных технологий, честного живого эфира и больших профессионалов, преданных своей компании, любящих свою работу.

Однажды вы сказали, что в любой гонке выигрывают только те, кто планирует. А что "Авторадио" планирует сейчас?

Юрий Костин: Мы планируем не разочаровывать свою аудиторию, следить за ее вкусами, на которые очень влияет темп технического прогресса в современном мире. Мы должны обеспечивать удобство прослушивания своих радиостанций независимо от того, где человек находится и с помощью какого устройства он слушает радио. Мы должны следить за тем, что происходит в регионах и развивать свои сети, потому что сейчас самая главная перспектива развития радиорынка - там. У нас перспектива как минимум на три года вперед. Мы стараемся увидеть,  угадать, что будет, потому что перемены могут быть либо позитивными, либо катастрофическими, если не подготовиться вовремя. Надо рисковать, мы всегда выигрывали, когда  рисковали. 

Не вспомните конкретные случаи?

Юрий Костин: Ну, например, три-четыре года назад в нашем эфире была совсем другая музыка. Пора было что-то менять. Но это было рискованно, потому что станции имела сложившийся образ. Мы поменялись - и только выиграли. Когда мы заявили об использовании 3D технологий в "Дискотеке-80-х" в 2010-м, то получилось все не сразу, и мы повторили это на следующий год, рискнули деньгами, но выполнили обещание, дальние трибуны увидели артистов на больших экранах, рядом с собой. Поставить рядом с "Дискотекой-80х" словечко "Rock&Dance" в прошлом году - тоже было риском, но больно уж звучало хорошо. И на одной сцене появляются Константин Никольский с дочкой, Бутусов с "Юпитером", Сукачев со всеми "Неприкасаемыми", "Бони М", Си Си Кетч, Крис Норманн, "Бэд Бойз Блю"... И в зале - полный аншлаг,  публика в восторге, значит,  опять угадали. Движение вперед по-настоящему происходит только тогда, когда идешь в неизведанном направлении.  

СМИ и соцсети