Правительство порекомендовало Госдуме рассмотреть этот законопроект, но с учетом предложенных замечаний и других законодательных инициатив, которые Госдума сейчас рассматривает.
Напомним, что этот проект был разработан членами Совета Федерации Светланой Орловой, которая сейчас исполняет обязанности губернатора Владимирской области, Вадимом Тюльпановым, Андреем Клишасом и Владимиром Федоровым. Федоров - сенатор от Карелии - знаменит тем, что 12 лет возглавлял ГАИ - ГИБДД.
Также напомним об аварии на Минской улице Москвы, когда не очень трезвый молодой человек врезался в остановку общественного транспорта. В результате ДТП погибло 9 человек, семеро из них были подростками. Именно с этого момента появилось требование в срочном порядке установить суровую ответственность для тех водителей, которые сели за руль в нетрезвом виде. И все законодатели пустились во все тяжкие. Более-менее вменяемыми документами можно назвать проекты Лысакова и сенаторов. Итак, что предлагают сенаторы?
Повышение ответственности в 264-й уголовной статье. В первом абзаце второй части - до пяти лет, во втором - до десяти. 264-я статья предназначается для тех, кто, управляя машиной, сбил, причинил тяжкий вред человеку.
Одновременно с этим законодатели вносят новую поправку - статью 264[1]. В соответствии с ней если автомобилем управляет нетрезвый водитель, который был ранее лишен прав или который вообще не имеет права управлять данным автомобилем, ему грозит срок до двух лет.
Сенаторский проект вносит серьезные изменения в закон о безопасности дорожного движения. Например, подкатегории. Но более серьезная поправка - введение критерия определения нетрезвости водителя.
Причем в соответствии с этой поправкой сенаторы предлагают изменить Кодекс об административных правонарушениях. А именно, ввести дополнительную ответственность, если в организме водителя алкоголь превысил норму в два и более раза. Сенаторы предлагают установить для водителя норму в 0,3 промилле. При выявлении такого нарушения водителю грозит пять тысяч рублей штрафа. Если норма превышена в два раза - лишение прав от полутора до двух лет. Превышение более чем в два раза - лишение прав на 2-5 лет.
Однако с этим пассажем правительство не согласилось. В нем прописано, что отсутствие нормативного понятия "предельно допустимой нормы содержания алкоголя в организме" не позволяет применять предлагаемую редакцию статьи 12.8 КоАП, устанавливающую дифференцированную ответственность за управление транспортным средством нетрезвым водителем в зависимости от степени опьянения.
Но в законопроекте все нормы определения трезвости предложены. Так что поставленные вопросы не совсем понятны.
Кроме того, также требует корректировки редакция другой части документа, где предполагается, что "для привлечения к уголовной ответственности лицо, управляющее транспортным средством в состоянии опьянения, должно быть лишено права управления транспортным средством и одновременно не иметь этого права".