В "Закрытом показе" на этой неделе - премьера авторского фильма Ренаты Литвиновой "Последняя сказка Риты". На канале ТВ Центр - подробный рассказ о том, какие службы в нашей стране занимаются розыском пропавших детей, как ведется профилактика преступлений - фильм "Найти потеряшку".
Его звали ЧВС
К 75-летию со дня рождения советского и российского политика, дипломата и государственного деятеля Виктора Степановича Черномырдина - документальный фильм Сергея Брилева "ЧВС" ("Россия 1", 8 апреля, 00.20). "ЧВС" - именно так между собой называли Виктора Степановича его коллеги по правительству, подчиненные, журналисты - все, кто так или иначе был вовлечен в большую российскую политику. Черномырдин был не просто директором, премьером, послом…Он являлся своеобразным центром силы и непререкаемым авторитетом на всех своих постах. В фильме - фрагменты архивных интервью самого Виктора Степановича. Также на эти темы - воспоминания Сергея Шойгу и Анатолия Чубайса.
13 апреля в 10.55 на Первом канале - фильм "В харизме надо родиться", построенный на крылатых фразах политика. Фильм рассказывает о жизни Виктора Степановича Черномырдина. О том, как мальчишка из казачьего рода стал крупным российским хозяйственником и политиком. О превращении "красного директора" - в реформатора и человека, чьи цитаты и афоризмы сегодня прочно вошли в народный фольклор.
В основе фильма - поездка сыновей Виктора Степановича на родину отца, в село Черный Отрог. Своими воспоминаниями о Черномырдине делятся односельчане, коллеги и соратники по этапам его жизни, а также известные политики и экономисты, актеры и режиссеры.
Чужих детей не бывает
Поиски пропавших детей в России находят самый горячий отклик. Ими занимаются специальные подразделения полиции и добровольцы поисковых отрядов. Методы розыска постоянно совершенствуются, однако практика убеждает: лучше предотвратить беду, чем надеяться на счастливый случай. О том, как это бывает в реальной жизни, рассказывает документальный фильм канала ТВ Центр "Найти потеряшку" (11 апреля, 22.20). Пик детских исчезновений в нашей стране приходится на осень и весну. Специалисты утверждают: самый эффективный результат дают поиски в первые несколько часов после исчезновения, по горячим следам, пока сам ребенок или похитившие его люди не успели уйти далеко. О технологии раскрытия таких преступлений сотрудники полиции рассказали съемочной группе впервые.
- Уберечь детей от похищения можно двумя способами, - говорит криминалист Михаил Виноградов. - Первый - это детям с самого раннего возраста внушать, что чужие дяди и тети опасны, и если что-то случилось, надо визжать, кричать, звать полицию, всячески привлекать внимание. И второе - самое главное - родители должны не спускать глаз с детей на улице.
По статистике, 90% детей, находящихся в розыске, ушли из дома сами. Что чаще всего служит причиной побега - жажда приключений, семейные конфликты, жестокость и равнодушие родителей.
- Мы изучали французский опыт, один из самых эффективных в Европе, - рассказывает уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов. - В течение нескольких минут все полицейские подразделения Франции, все транспортные службы, все СМИ оповещаются о том, что пропал ребенок. От этого эффективность поисков возрастает многократно.
К сожалению, нам до французов далеко. Эксперты подсчитали, что на создание единого общероссийского центра по поиску пропавших детей требуется около 30 миллиардов рублей в год. Таких денег в бюджете не нашлось. Сегодня на помощь полиции все чаще приходят добровольческие поисковые отряды. Только за два года при участии волонтеров было найдено 525 детей. К достижениям добровольцев можно отнести и отмену "правила трех дней", когда заявления в полицию принимали только через 72 часа после исчезновения ребенка. Об этих самоотверженных людях также рассказывает фильм.
Узницы Нойенгамме
На канале "Россия 1" 9 апреля в 00.30 - документальный фильм "Нарисовавшие смерть. От Освенцима до Нойенгамме". Режиссер Юлия Гера.
Еще накануне Второй мировой войны нацисты создали обширную систему концлагерей. К 1943 году в оккупированной Гитлером Европе их было уже более 1200. Самые известные "лагеря смерти": Освенцим, Равенсбрюк, Терезин, Дахау, Бухенвальд, Нойенгамме.
Свидетели из России, сестры Лидия и Ксения, прошедшие концлагерь Нойенгамме, спустя 65 лет вновь там побывали.
Лидия и Ксения. Тогда их звали Кристина и Людовика. Хождение сестер по мукам началось с гитлеровской оккупации Польши. Они жили в Варшаве, Панская 88...
О лагерном прошлом сестры ничего не рассказывали даже своим родным. Первый муж Ксении, прожив с ней больше 10 лет, умер, так и не узнав о пережитых ею страданиях. Даже между собой сестры старались не говорить о прошлом. В фильме Лидия и Ксения расскажут о своей жизни, о лагерном прошлом.
В архивах мемориала Нойенгамме хранятся уникальные материалы: рисунки и свидетельства людей, прошедших через концлагерь…
Любопытный Марс
10 апреля в 00.20 на "России 1" - фильм "Кто не пускает нас на Марс?". Режиссер Андрей Розов.
Одна из главных тайна Марса открыта. На нем когда-то была вода. Это стало известно после обнаружения роботом "Курьесити" неоспоримых признаков существовавшей когда-то на планете жизни.
Но не менее удивительно другое - лишь треть всех аппаратов, отправленных к красной планете, выполнила свою задачу, остальные либо пропадали на пути к Марсу, либо загадочно ломались. Ученые уже окрестили сложности в изучении планеты марсианским проклятием. Последней в цепочке странных совпадений стала неожиданная катастрофа с российским "Фобосом-Грунтом", стартовавшим с Байконура 9 ноября 2011 года. Всего Россия потеряла 25 аппаратов, США - 14. Бывший сотрудник НАСА, Ричард Хогланд еще в далекие 70-е назвал непостижимую силу, которая раз за разом "съедает" спутники, "Великим галактическим вором".
Что же на самом деле происходит на красной планете? Почему Марс до сих полон тайн? Анализируя причины поломок, начиная с 60-х и до сегодняшнего дня, конструкторы каждый раз сталкивались с цепочкой нелепых случайностей, которые становились роковыми.
Сказки из запределья
В "Закрытом показе" - премьера фильма Ренаты Литвиновой "Последняя сказка Риты" (Первый канал, 12 апреля, 23.50), в котором - три главных героины, три состояния души, три вечные темы: любовь, смерть и поиски счастья. Фильм - авторское выссказывание о переходе из жизни в смерть. История разворачивается на грани реальности и запределья. В ролях: Рената Литвинова, Татьяна Друбич, Ольга Кузина, Николай Хомерики, Сати Спивакова. Фильм снимался на личные средства продюсеров (без государственного финансирования).
Рената Литвинова об идее картины:
- Люди не оставлены небесными кураторами, и даже сама смерть уважает души людей, способные любить. Более того, существует некий тайный ритуал уважения - сопровождать любящих людей в последний путь. Мы утратили веру в ангелов Смерти и ангелов Жизни, но они не утратили веру в нас. Моя роль - это некое мифологическое существо в современных условиях, которое именно подделывается под человека - пытается общаться, выпивать в компаниях, но главная ее задача - собирать красивые души и сопровождать их в последний путь. Именно моя героиня сопровождает Маргариту Готье в течение последних тринадцати дней ее жизни.
Земфира о музыке:
- Предложение написать музыку к фильму восприняла как должное, а кто же еще напишет Ренате музыку? С другой стороны, я не могу сказать, что понимаю кинопроцесс и законы жанра, но тем интереснее.
Музыка в нашем фильме непохожа на остальные саундтреки, хотя бы потому, что я не знаю как "нужно". В процессе узнала много нового, присутствовала на озвучании. Странная вещь, вроде бы мы (музыканты и кино-звуко-режиссеры) занимаемся одним и тем же - звуком, но разница в подходе и принципах огромная. Кино очень похоже на Ренату: безумное, с миллионом деталей и обязательно грустное.
Татьяна Друбич о своей роли:
- Мы когда-то много лет назад хотели сделать эту историю с Ренатой. С тех пор прошло лет пятнадцать - все изменилось - и история и я. Не могу объяснить почему, но эта работа была мне необходима. Именно эта роль и именно в сотрудничестве с Ренатой. Моя героиня - это тотальная потеря. Так я ее внутри себя трактую. Потеря всего и любви к себе и любви к когда-то любимым.
Загадки древностей
Телеканал "Россия К" представляет премьерные выпуски еженедельной интеллектуальной телевизионной игры "Ночь в музее" (14 апреля, 17.10). Ведущий - Андрей Максимов. Хранитель - Дмитрий Баранов. Команде игроков разного возраста и самых разнообразных профессий, предстоит открыть экспонат (артефакт) для посетителей. Никто из участников не знает, что именно они должны найти в полных сокровищами фондах музея. Тема первой игры "Детство". Рождение человека - важное событие в жизни любой семьи. Участникам игры предстоит понять смысл ритуалов, обрядов и традиций, связанных с рождением и первыми годами жизни ребенка. Во что завернуть новорожденного, какой оберег положить в колыбель, как вылечить малыша, какое время выбрать для учебы…