А накануне там же провели автопробег автомобилисты, выступающие за реконструкцию. По мнению авторов проекта и водителей, грядущая стройка существенно повысит пропускную способность проспекта, по мнению жителей, лишь испортит им жизнь.
Согласно проекту постановления столичных властей на этой трассе планируется строительство пяти развязок: тоннели на пересечении с Университетским и Ломоносовским проспектами, эстакада на пересечении с улицами Кравченко, Академика Пилюгина и Удальцова - Новаторов, еще одна эстакада на пересечении с улицами Обручева - Лобачевского, плюс тоннель на пересечении с улицами 26 Бакинских комиссаров и Миклухо-Маклая. Предусмотрены и 6 подземных переходов.
Казалось бы, все на пользу москвичам. И тем не менее вокруг проекта разворачивается противостояние. В противовес к открытым мэрией информационному центру и сайту, где можно познакомиться со всеми материалами, касающимися обновления магистрали, в Интернете появились электронные площадки протестующих местных жителей, к которым присоединились и муниципальные депутаты. Они считают, что организация непрерывного движения автомобилей существенно ухудшит условия проживания, усилится загрязнение окружающей среды, ухудшатся условия проезда на прилегающих улицах.
Жителей активно поддерживают независимые эксперты. В частности, группа архитекторов под руководством Михаила Блинкина, директора Института экономики транспорта и транспортной политики "Высшей школы экономики", выступили с открытым письмом. В нем говорится об абсурдности идеи организации бессветофорного движения на удобной городской улице со сложившимися пешеходными связями и превращении ее в транзитную магистраль, которая разрежет Ленинский на две части. В качестве примера приводится Ленинградское шоссе и ряд других дорог, которые по-прежнему стоят в гигантских пробках. Кроме того, ученый напоминает, что вряд ли удастся улучшить и "поперечные связи" - пробки, стоящие сейчас перед Ленинским проспектом, просто "переедут" дальше. К примеру, трафик в восточном направлении сначала упрется в "трамвайный перекресток" у Черемушкинского рынка, а затем в Профсоюзную улицу, а в западном - в перекресток с проспектом Вернадского.
В общем, ситуация достаточно характерная не только для Москвы, а практически для всех мегаполисов мира, когда все выступают за дорогу, но ровно до момента, пока она не проходит мимо их дома.
11 апреля во всех районах, расположенных вдоль Ленинского проспекта, пройдут общественные слушания по проекту планировки дороги. До сих пор городским властям удавалось найти компромисс, способный примирить стороны. Будем надеяться, что найдут они компромисс и на этот раз.