09.04.2013 00:40
Экономика

Востребованность традиционной телефонии стремительно снижается

Традиционная телефония теряет абонентов
Текст:  Юлия Воронина
Российская Бизнес-газета - : №13 (891)
Рынок услуг связи России за прошлый год увеличился на 5,2% и составил 1,53 трлн рублей. По данным Росстата, наибольшая доля доходов была получена от услуг мобильной связи - 679,2 млрд рублей. Этот сегмент вырос за год на 5,6% (см. диаграмму). А вот традиционная телефония демонстрирует снижение доходов. Так, выручка операторов от услуг международной, междугородной и внутризоновой связи сократилась в 2012 году на 5,7% и составила всего 87,6 млрд рублей. Доходы от местной телефонной связи сократились на 2,8% - до 158,5 млрд. В 2012 году, по данным Росстата, было установлено 42,7 млн телефонов, это на 2,8% меньше, чем год назад. В личных домохозяйствах было установлено 31,3 млн аппаратов, здесь снижение на 3,4%. Ввод таксофонов сократился на 4% - до 175,5 тыс. штук.
Читать на сайте RG.RU

Эксперты отмечают, что востребованность традиционной, фиксированной телефонии действительно снижается. Это мировая тенденция, и объясняется она тем, что стационарный аппарат не выдерживает конкуренции с мобильником. "Мобильные операторы обыгрывают операторов фиксированной связи не только в борьбе за абонентов, но и в эффективности бизнеса. Чем меньше людей звонят по стационарному городскому телефону, тем меньше денег получает оператор. Это особенно видно по междугородной и международной связи, где идет поминутная оплата. Именно здесь мы наблюдаем наибольшее сокращение выручки операторов. Ничего удивительного в этом нет, потому что большинство из нас уже привыкли звонить в другой город по мобильнику, а роуминг в большинстве случаев стоит уже не дороже междугородки", - объяснил директор по связям с общественностью агентства "Телекомпас" Александр Ромашко.

Влияет на доходность операторов фиксированной связи и громоздкая инфраструктура. "Если одна вышка мобильной связи может обслуживать тысячи абонентов, то к каждому абоненту фиксированной связи нужно вести отдельный кабель. Не говоря уже о содержании магистральных и городских сетей, - отметил Александр Ромашко. - Традиционная связь сдает позиции и на тарифном поле. Операторы фиксированной связи, как правило, являются монополистами и не балуют абонентов гибкой ценовой политикой. А операторы мобильной связи находятся в постоянной конкурентной борьбе и вынуждены, с одной стороны, снижать тарифы, а с другой - их разнообразить, чтобы удовлетворить запросы как можно большего числа абонентов. И разговоры по бюджетным тарифам стоят не дороже, чем абонентская плата за домашний телефон".

Эксперты советуют операторам фиксированной связи постепенно переходить на комбинированную систему телефонии, когда кроме кабеля для обеспечения связью абонента используются возможности мобильной и даже спутниковой связи. "Правда, это потребует пересмотра не только устоявшихся базовых принципов работы операторов фиксированной связи, но и перехода на иные технологические модели. Также нужно более активно использовать имеющуюся инфраструктуру, особенно так называемую последнюю милю, для расширения линейки наиболее востребованных услуг - кабельного телевидения, Интернета, активнее работать с вещателями и рекламодателями", - добавил эксперт.

Связь