10.04.2013 00:20
Экономика

Жителям Подмосковья ограничили вход в свои дома из-за Госфильмфонда

В Домодедово жителей Белых Столбов отрезали от цивилизации
Текст:  Сергей Куксин Ирина Рыбникова
Российская газета - Столичный выпуск: №77 (6053)
Обычно Любовь Пириева, жительница микрорайона Белые Столбы в подмосковном городском округе Домодедово, забирает дочь из школы сама. Но в тот день школьнице нездоровилось и ее отпустили с уроков. Через 20 минут она могла быть дома и пить чай с малиной. Вместо этого ребенок с температурой под сорок два часа простоял под красивым забором федерального государственного учреждения культуры Государственный фонд кинофильмов РФ. А все потому, что единственная дорога до дома проходит по его территории. И ходить по ней в неурочное время, будь ты хоть трижды болен, нельзя.
Читать на сайте RG.RU

В дорожную блокаду попала не только эта семья. От цивилизации оказались отрезаны 4 многоквартирных дома и 160 домовладений садового товарищества "Фильм". Сначала прижали дачников, большинство из которых пожилые белостолбовские жители. Их стали пускать на дорогу по списку и с паспортами. Забыл паспорт? Разворачивайся. И неважно, что ты тридцать лет по этой дороге на дачу ходил и тебя все тараканы Госфильмофонда уже в лицо знают. Привезли внука на лето? Оставляйте его за забором или идите в обход. Раньше обход был в нескольких сотнях метров - через поле и лес. "Потом нас и этого лишили, - рассказывает председатель СНТ "Фильм" Галина Караева. - Госфильмофонд обнес периметр поля капитальным бетонным забором". Теперь "обход" - 15 километров по трассе Дон. И никого не волнует, что у большинства пенсионеров нет машин.

Потом взялись за жителей многоквартирных домов. Три дома на Садовом проезде перевели на жесткий временной режим - пользоваться дорогой им разрешено по пропускам два часа утром и два вечером. Не дай бог вернуться с работы или из школы раньше или позже положенного - придется стоять под забором, как ребенок Пириевой. Или осваивать телепортацию.

Четвертый дом на проспекте Госфильмофонда отрезали от мира, закрыв на ключ ворота в заборе, огораживающем проспект. Школьники из этого дома теперь ходят на уроки по темному лесопарку, делая крюк почти в километр. Иногда ключник халтурит, и ворота остаются открытыми. В такие моменты школа, амбулатория и магазин оказываются для людей в шаговой доступности. "Но в Госфильмофонде уже предупредили - ворота нам открывают последнюю неделю", - сокрушается председатель совета дома Николай Гуринович.

 
Видео: Сергей Куксин/ РГ

В администрации территориального округа Белые Столбы "РГ" уверили, что на балансе муниципального образования "перекрытые" дороги не значатся. На своей территории Госфильмофонд волен делать все, что ему угодно. Посему варианта у жителей три. Договариваться с хозяевами, переселяться или отстаивать свое конституционное право на свободу передвижения в суде.

Договариваться даже при помощи администрации не получается. Переселить людей за бюджетный счет можно только из аварийных зданий. А за свои деньги белостолбовские семьи переселения попросту не осилят. Остается суд? Судились уже. И домодедовская прокуратура, и сами жители. Все суды проиграли. Госфильмофонд оказался не только особо ценным, подлежащим государственной охране, но и взрывоопасным объектом. Кроме того, "суд обозревал наличие альтернативных подъездных дорог к жилым домам" и, как ни удивительно, их обнаружил. А вот журналисту "РГ", который попытался проделать подобный фокус, это почему-то не удалось. У дома на проспекте Госфильмофонда альтернатива представляет собой две разбитые донельзя колеи, проехать по которым можно разве что на Т-34. К домам на Садовом действительно ведет хорошая дорога через коттеджный поселок по улицам Тихой и Солнечной. Надо лишь миновать пункт охраны поселка ("Пропускаем всех, что ж мы, не люди?" - широко улыбается нам охранник), пройти по улице, как раз мимо особняка гендиректора Госфильмофонда, - и упереться лбом в запертые ворота, открывающиеся с брелка. Где жители Садового проезда могут получить такие брелки и кому принадлежат ворота, охрана ответить затруднилась.

На обратном пути нас обогнал школьник, который беспрепятственно миновал КПП Госфильмофонда. "Это не с Садового проезда ребенок, - упредили мой вопрос жители. - Это из общежития". Оказалось, на территории особо ценного и взрывоопасного объекта стоит дом, в котором живут семьи работников фонда. Вот они всюду проходят беспрепятственно. То есть одним жителям Белых Столбов даже ходить по земле Госфильмофонда нельзя, а другим и жить на ней можно. Чем объясняется такое неравенство? Я хотела задать этот вопрос гендиректору Госфильмофонда Николаю Бородачеву. Или хотя бы кому-то из его замов. Но, к сожалению, в день моего приезда в Белые Столбы госфильмофондовское начальство "вызвали в Москву", о чем нам сообщила охрана. Остается надеяться, что лауреат Госпремии РФ, секретарь правления Союза кинематографистов Николай Бородачев захочет ответить после этой публикации.

Кстати

Неподалеку от Белых Столбов расположен оздоровительный комплекс "Бор", где нередко появляется сам президент РФ. За "Бором" стоят жилые дома, чьи жители спокойно ходят по дорогам комплекса на работу и в школу. И никто их не притесняет, хотя "Бор" охраняется похлеще Госфильмофонда. Просто в данном случае к людям относятся как к людям.

Конфликт в Домодедово
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Жилая недвижимость Московская область Столица