Первую половину жизни Либерих - офицер Драгунского полка, немец, никогда не выезжавший за пределы России, - посвятил службе, однако всегда увлекался лепкой и рисунком. После завершения военной карьеры лейб-гвардии полковник записался в ученики Императорской академии художеств, где его наставником был знаменитый в те годы барон Клодт. В 1857 году Либерих получил от Академии за свою работу "Мазепа" серебряную медаль, в 1859 году за "Смерть польского гусара" был удостоен звания почетного вольного общника Академии, а в 1861 году за "Сцены охоты" возведен в звание академика. Именно скульптурами Либериха, отличавшимися редкостным жизненным правдоподобием и точностью, Россия впервые была представлена на крупнейших международных художественных выставках в Вене, Париже, Лондоне.
На выставке представлено 80 произведений мастера, большая часть из них принадлежит московскому коллекционеру и меценату Алексею Егорову. Экспозицию дополняют рисунки из собрания московского коллекционера Константина Журомского.
Одна из самых известных работ - "Лисинский медведь", создана Либерихом под впечатлением от реального случая, произошедшего с Александром II во время охоты в 1865 году близ Лисино, что в 50 км от Петербурга. Любопытно, что "Лисинский медведь" считался утерянным в годы Второй мировой и лишь чудом попал в коллекцию Егорова.
Создавал Либерих скульптуры и в жанре подарков для высокопоставленных лиц. Из декоративных "кабинетных" предметов на выставке представлены лампы и подсвечники с волками у сухих пней, нож для разрезания бумаг с рукояткой в виде медвежьей лапы, композиция "Медведица с медвежатами", образующая группу вокруг чернильницы, и еще много диковинных предметов, которые мастер исполнял по заказам.
На выставке можно будет увидеть несколько уникальных произведений, которые до сих пор не экспонировались. Это и "Знаменщик Лейб-гвардии Преображенского полка" из Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи. И считавшуюся утраченной скульптурную подставку для золотой медали, присланной Александру II в ознаменование успеха коннозаводства России на Всемирной выставке в Париже из Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. И скульптурную композицию, поднесенную Александру II по случаю 50-летия со дня зачисления его в Лейб-гвардии Кавалергардский полк из собрания Русского музея.
О реальности XIX века, кажущейся сегодня удивительной, свидетельствует и графика Либериха. К примеру, автопортрет скульптора на рыбалке, куда он отправлялся непременно во фраке и цилиндре.