12.04.2013 00:24
Культура

Государственный Литературный музей представляет выставку Сергея Элояна

Государственный Литературный музей представляет выставку "Сибирская сага" Сергея Элояна
Текст:  Павел Зайцев
Российская газета - Федеральный выпуск: №80 (6056)
Живущий в Иркутске художник Сергей Элоян один из самых ярких российских художников книги.
Читать на сайте RG.RU

В течение продолжительного времени он активно сотрудничает с издательством "Издатель Сапронов". Его работы отмечались дипломами Российского конкурса "Искусство книги" разных степеней. Он работал с произведениями Леонида Бородина, Евгения Носова, Михаила Кураева, Алексея Варламова, Евгения Евтушенко, Юрия Кублановского, Льюиса Кэрролла и др.

Но особое место в этом ряду занимают книги Виктора Астафьева и Валентина Распутина, ставшие, благодаря филигранной работе художника, настоящими шедеврами книгоиздания. Сергей Элоян создал полный комплекс книжного дизайна для книг Виктора Астафьева "Пролетный гусь", "Далекая и близкая сказка", "Царь-рыба", "Нет мне ответа. Эпистолярный дневник. 1952-2001", "Крест бесконечный. Переписка с В.Курбатовым", "Твердь и посох. Переписка с А. Макаровым. 1962-1967". В оформлении Сергея Элояна вышли книги Валентина Распутина "Прощание с Матёрой", "Век живи - век люби", "Дочь Ивана, мать Ивана", "В поисках берега", "Сибирь, Сибирь..." и Собрание сочинений в 4 томах.

Каждая книга Сергея Элояна - это законченное произведение искусства, в котором все детали эстетически пережиты и продуманы. Художник не ограничивается только непосредственным иллюстрированием текста и созданием обложки. Без его внимания и заботы не остается ни один элемент книги - форзац, фронтиспис, титул, шмуцтитулы, колонтитулы, спусковые иллюстрации, концовки, закладки, формат, тип бумаги и т.п. Все подчинено единому образу и задаче. В этом своеобразном визуальном оркестре у каждого инструмента своя партия, послушная строгой воле дизайнера-дирижера.

У Сергея Элояна свой узнаваемый почерк исполнения. Густая, вязкая, красочная, тяготеющая к живописи внешняя отделка книги сменяется плотной графикой форзацев и фронтисписов, переходящей в изящные, легкие, лаконичные шмуцы и почти прозрачные линии спусковых иллюстраций, концовок, колонтитулов. Деликатность оформительской манеры Элояна позволяет ему сохранить в полном объеме все богатство содержания произведения.

Несколько особняком в этом плане стоят книги Виктора Астафьева "Царь-рыба" и Валентина Распутина "Прощание с Матёрой". В них художник становится полноценным соавтором, создавая самостоятельный изобразительный текст, насыщенный сюжетностью, красками, деталями. Сергей Элоян создает психологически разработанную портретную галерею героев. Пейзажи масштабны и эпичны. Впрочем, эстетическая чуткость Сергея Элояна позволяет ему и в этих работах сохранить гармонию в отношениях между писателем, художником и читателем.

Книжные работы Сергея Элояна - это лишь одна сторона его художественного таланта. Его живописные полотна украшают многие музеи и частные собрания. Он успешно проявил себя как театральный и музейный художник. В настоящее время Сергей Элоян готовится к росписи храма.

Кстати

Выставка "Сибирская сага" Сергея Элояна.

Иллюстрации к произведениям В.П. Астафьева и В.Г. Распутина работает с 12 апреля по 10 мая.

По адресу: Москва, Трубниковский пер., д. 17.

Живопись Литература