12.04.2013 18:13
Экономика

Москвичи получили возможность оплачивать проезд в транспорте через УЭК

Текст:  Любовь Проценко
Читать на сайте RG.RU

У пассажиров общественного транспорта в столице появилась возможность использовать универсальную электронную карту в качестве электронного кошелька.

Через кассы метрополитена и автоматизированные киоски Мосгортранса можно положить на эту карту до трех тысяч рублей. Стоимость одной поездки в подземке составит 28 рублей и 26 рублей - на наземном городском транспорте.

Напомню, универсальная электронная карта (УЭК) введена в столице в обращение с января 2013 год. Пока, как признались в департаменте информационных технологий Москвы, она не слишком-то популярна у москвичей. Было запланировано выдать УЭК в этом году 40 тысяч карт. А получили их пока всего 300. Еще на 2,5 тысячи получено заявлений, подавшие их москвичи получат УЭК в течение двух ближайших недель. Советник руководителя департамента Константин Горохов полагает, что сейчас интерес жителей столицы к УЭК возрастет. Причин на то две. Во-первых, со 2 апреля заработало транспортное приложение к этой карте.

Во вторых, с 1 апреля в новом тарифном меню для общественного транспорта столицы появился так называемый электронный кошелек. Горожанин, который захочет воспользоваться им для проезда, вынужден теперь покупать за 50 рублей пластиковую карту и даже класть на нее деньги для оплаты проезда. Тому же, кто имеет УЭК, покупать ничего не нужно - он уже имеет тот самый электронный кошелек.

При совершении поездок по УЭК на валидаторе отражается списанная сумма и оставшийся на карте баланс. В ближайшее время на карте появится и другие услуги, рассказали в департаменте информационных технологий. Она сможет, например, служить для расчетов детей в школе за питание и быть пропуском в родную школу. Впрочем, уверенности в том, что УЭК ожидает большое будущее, как ранее предсказывалось - что она чуть ли заменит россиянам паспорт, у экспертов нет. Дело в том, что сейчас как раз обсуждается вопрос внедрения в России электронного паспорта. Два же таких дорогостоящих проекта вряд ли окажутся бюджету по карману, да и смысла в этом нет, считают эксперты.

Общественный транспорт Москва Столица