15.04.2013 00:25
Общество

Юрий Лепский: Хоть раз в жизни человек должен ощутить свою ничтожность

На земле не так уж много мест, где человеку в полной мере дано ощутить собственную ничтожность
Текст:  Юрий Лепский
Российская газета - Федеральный выпуск: №81 (6057)
С тех пор время от времени мне снится один и тот же сон. Будто в сумерках мы плывем по широкой порожистой реке. Туман и снегопад застилают горизонт. Но с нарастающим чувством тревоги я начинаю понимать, что вот еще несколько десятков метров - и там, за туманом откроется нечто огромное и страшное, несопоставимое с человеческим масштабом. Не знаю, что ЭТО, но страх охватывает меня. Не сказать, что я просыпаюсь в холодном поту, нет, я просто просыпаюсь...
Читать на сайте RG.RU

Лет десять назад мы с приятелем приехали в Оттаву. В нашем командировочном расписании выдался свободный день, мы арендовали машину и отправились в Торонто. А оттуда - всего несколько километров до маленького городка с названием Ниагара Фоллс, что означало в переводе "Ниагарский водопад". Приехали, запарковали машину и пошли на шум. Невнятное шипение и отдаленный грохот указывали направление, в котором надо было идти. Минут через двадцать мы вышли к смотровой площадке и остановились как вкопанные. К тому времени я повидал разные реки: Амур в дельте, Енисей в среднем течении, Волгу у истока... Но мощную реку в семьсот метров шириной, текущую вертикально, я видел впервые в жизни. Передо мной открылось нечто абсолютно нечеловеческое по силе, величию и масштабу. Нечто вызывающее священный ужас. Как если бы вы увидели Джомолунгму, вдруг упавшую набок. Плоское течение порожистой реки срывалось вниз с шумом и грохотом. Гигантская пятидесятиметровая стена зеленоватой воды ежесекундно обрушивалась вниз, создавая огромное облако водяного тумана. Сколько я простоял, застыв подле Ниагары, - не помню. Мой приятель потянул меня за рукав, мы спустились со смотровой площадки на берег, купили билеты на маленький пароходик с романтическим названием "Дева тумана", накинули на себя синие прозрачные плащи, которые выдавались вместе с билетами, и вступили на палубу. Пароходик бойко двинулся в это марево тумана, к стене воды. Скоро туман окутал нас полностью, и мы, как персонажи Дантова ада, средь дикого грохота стали приближаться к этой чудовищной зеленоватой стене, постепенно и явственно проступавшей сквозь водяную взвесь. Абсолютно незнакомое мне чувство восторга, смешанного с ужасом, охватило меня, когда мы подошли к вертикальной реке вплотную. Несколько секунд пароходик, дрожа и напрягаясь изо всех сил, держался подле стены, а стоящие на палубе люди во все глаза глядели на это чудо.

Мощную реку в семьсот метров шириной, текущую вертикально, я видел впервые в жизни

Года два спустя я оказался в Оттаве, сопровождая нашу официальную делегацию. Был снежный февраль, и среди загруженных освещением визита дней выдался один свободный. Я арендовал машину и помчался в Торонто...

Туман и снегопад застилали горизонт у порожистой широкой реки. Я уже знал, что мне остается несколько десятков метров, и я увижу ЭТО.

С тех пор время от времени я просыпаюсь среди ночи и думаю о том, что на Земле не так уж много мест, где человеку в полной мере дано ощутить собственную ничтожность, столкнувшись с тем, что разные люди называют по-разному: Гигантской мощью природы, Богом, Провидением, Вечностью. Хотя бы раз в жизни это надо почувствовать.

Образ жизни Природа