Жители СНГ больше играют, чем ходят в кино. Речь идет о русскогоговорящих пользователях. К концу 2012 года игровой рынок в этих странах достиг рекордной отметки в 40 миллиардов рублей. Игровая индустрия обогнала кинопрокат в странах СНГ почти на один миллиард рублей.
Лидером по динамике роста в течение двух лет являются мобильные игры, что объясняется активным развитием этого сегмента, отмечается в исследовании MaiL.Ru. Но значительная доля в игровой индустрии приходится на многопользовательские онлайн-игры - 30 процентов и социальные игры - 26 процентов. Доля мобильных игр пока составляет порядка 7 процентов от общего объема игровой индустрии.
Тенденция, что игры становятся самым востребованным видом развлечений, прослеживается и в других странах. В США и ряде европейских стран игровая индустрия превзошла по годовому обороту кинопрокат несколько лет назад. Игры становятся популярнее кино, это общемировая тенденция. Стоит отметить, что игровая индустрия в России и СНГ находится в стадии активного развития и обладает огромным потенциалом, однако уже сейчас оборот игровой отрасли превышает кассовые сборы кинопроката, предположил Владимир Никольский, вице-президент игрового направления Mail.Ru Group.
Кстати
Для корректности сравнения при оценке объема рынка игровой индустрии НДС не учитывался, так как российский кинопрокат таким налогом не облагается. В ценах для конечного потребителя оборот игровой индустрии в странах СНГ в 2012 году составил 48 миллиардов 194 миллиона рублей, что как раз на 22 процента превышает оборот киноиндустрии.