"К нам приходят люди, чьи права, по их мнению, были нарушены, - сказал он. - Это представители бизнеса, столкнувшиеся с противодействием чиновников различного уровня, это предприниматели, чьи компании подвергаются рейдерским атакам".
Как отметил губернатор Архангельской области Игорь Орлов, представляя нового уполномоченного, сегодня малому и среднему бизнесу в регионе пока не уделяется должного внимания. В связи с этим он поручил областному министерству экономического развития и конкурентной политики разработать действенные меры поддержки предпринимательского сообщества.
Второй фронт работы - это законодательная практика. "Совместно с бизнес-сообществом и властью мы должны приложить все необходимые усилия, чтобы правовое поле по-настоящему защищало права предпринимателя, - добавил он. - Ни для кого не секрет, что ведение бизнеса в сегодняшних реалиях сопряжено с возможным административным давлением на предпринимателя. Некоторые предприятия подвергаются рейдерским атакам, причем делается это юридически настолько грамотно, что разобраться, кто прав, а кто виноват, под силу только профессионалам при объективном подходе к делу в тесном контакте с силовыми структурами".
По словам Евменова, очевидно, что проявление недобросовестной конкуренции, следовательно, нарушение прав предпринимателей часто связано с использованием административного ресурса. "В настоящий момент наша команда работает над созданием Центра общественных процедур "Бизнес против коррупции", в состав которого войдут эксперты по различным направлениям бизнеса, - говорит он. - Подобные центры будут работать во всех регионах в тесном контакте с институтом бизнес-омбудсмена. Их главная задача - объективное рассмотрение обращений предпринимателей, разрешение конфликтных ситуаций, пресечение недобросовестной конкурентной борьбы и рейдерских атак.
Отметим, что подобная юридическая практика уже показала свои результаты в регионах России: многие судебные дела, связанные с ведением бизнеса, были отправлены на пересмотр. Конечным результатом работы института уполномоченного по правам предпринимателей хотелось бы видеть, что таких дел не появляется в принципе, а человек, решивший заняться бизнесом, чувствовал себя под защитой и знал свои права.