Новую систему оценки эффективности их работы с заявками предложило министерство информатизации и связи Татарстана. По данным этого ведомства, за год в "Народный контроль" поступило 7,6 тысячи заявок от жителей, которые поддержали более 145 тысяч пользователей. Чаще всего они касались состояния дорог, благоустройства территории, работы транспорта, создания доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья, качества связи. Однако на деле лишь 3,2 тысячи заявок, то есть меньше половины, оказались выполнены.
Пользователи систему оценили работу ведомств в "Народном контроле" как неудовлетворительную. По их мнению, лучше всех работает с заявками министерство экологии и природных ресурсов РТ, хуже всех - минздрав. Что касается муниципалитетов, то в неприглядном свете выглядит Казань. Гражданам отказывают в выполнении заявок примерно в тридцати процентах случаев. При этом каждый второй отказ объясняется отсутствием финансирования.
- Это дискредитирует "Народный контроль", что недопустимо, - считает вице-премьер - министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов. - Для нас важно сохранить доверие граждан, а оно зависит от обратной связи, от конкретных результатов работы с заявками.
С конца прошлого года в правительстве РТ сформирована команда, которая отвечает за работу с обращениями граждан в "Народный контроль". И отписки от реальных проблем с исполнением заявок отличать умеют. Система так устроена, что в любой момент можно установить, кто именно и когда принял то или иное решение.
Вот только один пример. Поступила жалоба на яму на дороге. Ее заделали, но как! Вместо ямы на проезжей части образовался бугор, который создает проблемы движению. Исполнителя вычислили и обязали устранить недостатки. А если причина не в низком качестве работ, а в отсутствии денег в бюджете, например, на замену ливнеприемников, на которое ссылаются в ответе на заявку чиновники?
По словам Романа Шайхутдинова, с апреля в "Народном контроле" ввели новое правило. Теперь исполнитель обязан указывать во внутреннем контуре системы сумму, которая необходима для решения заявки. Подобные обращения, особенно если они поддержаны большим количеством пользователей, будут рассматриваться отдельно. Впоследствии на их основе составят план проектных и капитальных работ, который и будет учитываться при формировании бюджета. Чиновников обяжут документально подтверждать обоснованность отказа от исполнения заявки. Если выяснится, что это банальная отписка и средства на решение обозначенной в обращении проблемы в действительности имеются, ответственных станут привлекать к ответственности.
- Мы хотим выйти на новый уровень взаимоотношения власти с гражданами, - говорит глава Миниформсвязи РТ. - Ведь открытость - это не только прозрачность информации, но и возможность граждан участвовать в управлении, в том числе в планировании бюджетных расходов. Когда ты делаешь то, что действительно нужно людям, это всегда имеет огромный социально-экономический эффект.
Кстати, в настоящее время миниформсвязи РТ разрабатывает новый ресурс - "Открытый Татарстан". Он будет состоять из четырех блоков: "Народный контроль", "Электронные услуги", "Отчеты министерств и ведомств" и "Электронные петиции". В последний как раз и войдут обращения граждан в "Народный контроль", которые носят системный характер и требуют больших финансовых затрат. Предполагается, что именно "Электронные петиции" будут учитываться при планировании бюджетных расходов. Запустить новый сервис планируется до конца 2013 года.
Портал государственных и муниципальных услуг РТ www.uslugi.tatar.ru