На Камчатке экс-начальника исправительной колонии № 5 подозревают в освобождении заключенного в обмен на 200 зимних шапок, сообщает в среду региональное управление СКР.
Уголовное дело заведено по части 1 статьи 285 УК РФ "Злоупотребление должностными полномочиями".
По данным следствия, в октябре 2010 года к начальнику исправительной колонии на личный прием пришла мать осужденного.
- Начальник, понимая заинтересованность женщины в условно-досрочном освобождении своего сына, выдвинул ей свои требования. В качестве обязательного условия для способствования УДО он назвал приобретение двухсот зимних шапок. Ими предполагалось обеспечить осужденных, отбывающих наказание в колонии, - пояснил собеседник.
Он отметил, что женщина приобрела шапки и передала сотрудникам администрации исправительного учреждения.
Слово начальник колонии сдержал. В январе 2012 года он дал указания начальнику отряда ИК-5 подготовить в отношении осужденного положительную характеристику, где отметить, что у него отсутствуют дисциплинарные взыскания. А таких у осужденного насчитывалось не менее пяти, причем ни одно не было погашено.
- Характеристику бывший начальник собственноручно утвердил для последующего предоставления в Петропавловск-Камчатский городской суд. Этот документ, а также материалы личного дела осужденного послужили основанием для вынесения судом постановления об условно-досрочном освобождении. В результате чего осужденный был освобожден из ИК-5 от отбывания наказания условно-досрочно на один год и два месяца, - уточнили в следственном комитете.
Собеседник добавил, что это уже третье уголовное дело, возбужденное в отношении бывшего начальника ИК-5. Первые два сейчас соединены в одно производство. Мужчине уже предъявлено обвинение за превышение должностных полномочий. Расследование уголовных дел продолжается.
Как уточнила старший помощник руководителя ведомства Елена Матафонова, пока осужденный, которого освободили досрочно, находится на свободе. Однако если вина экс-начальника ИК-5 будет доказана, скорее всего, встанет вопрос о пересмотре принятого в отношении бывшего заключенного решения. Однако точку в этом вопросе поставит суд.