Белов сравнений с фильмом не боится. Он уверен, что ему удастся воплотить в постановке собственное видение пьесы и проблем, которые поднимает ее автор:
- Все прекрасно понимают, что клонировать Леонова, Миронова и Абдулова нельзя. Но можно, опираясь на ту традицию, которая была ими создана, вырастить что-то свое. Мюзикл, который мы ставим, - совершенно новое произведение. Оно во многом переделано Юлием Кимом и Геннадием Гладковым; специально для музыкального театра заново написано множество номеров.
"Это будет сказка-космос, которая, как и человеческая жизнь, вместит в себя абсолютно все", - обещают те, кто вовлечен в процесс создания мюзикла. Сейчас, по замечанию пресс-секретаря театра Марии Миловой, работа над ним находится в самом зените. Первый и второй акт уже поставлены, актеры под руководством музыкального руководителя театра Елены Захаровой отрабатывают вокальные номера, бутафоры готовят декорации и костюмы для действующих лиц: Хозяина,Хозяйки, Медведя, Короля, Принцессы...
- До премьеры мы решили не показывать журналистам ни костюмов, ни декораций. "Обыкновенное чудо" будет нашим первым спектаклем, где зритель не узнает о том, что же он увидит на сцене, пока не поднимется занавес. Сейчас я могу лишь сказать, что в театре музкомедии такого еще не было. Постановка обещает быть очень яркой, интересной и в чем-то неожиданной, - говорит Мария Милова.
Рассуждая об актуальности "Обыкновенного чуда" сегодня, исполнитель роли Медведя актер Евгений Толстов заметил, что пьеса Шварца заставляет людей остановиться, оглянуться, задуматься, есть ли в их жизни место любви, не забыли ли они об этом чувстве в будничной суете:
- Люди стали меньше любить по-настоящему. Вместо любви "глаза в глаза" появилась любовь в электронном виде. Мы перестали встречаться, знакомиться случайно, как герои "Обыкновенного чуда". Мы забыли, что чудо - это не нечто сверхъестественное, на самом деле оно - обыкновенное. И любовь - это самое обыкновенное чудо.
Кстати
В 1992 году начинающий режиссер Дмитрий Белов поставил на сцене Екатеринбургского театра музкомедии мюзикл "В джазе только девушки". "Когда Кирилл Стрежнев (главный режиссер музкомедии. - Прим. "РГ") только предложил этот материал, я подумал: меня хотят просто изжить. Потому что после Мэрлин Монро, Тони Кертиса, Джека Леммона, гениального режиссера Билли Уайлдера что можно сделать?" - вспоминает Белов. Тем не менее благодаря пристальному изучению реалий Америки 20-х годов прошлого века ему удалось предложить интерпретацию известного сюжета, которая очень полюбилась зрителю. Спектакль успешно шел в театре целых 13 лет.