Сосо Павлиашвили, певец:
- Да, много, часто и по любому подходящему поводу. Если это приносит вред, то я, конечно же, расстраиваюсь. Но я всегда говорю: "Бог им судья" и иду дальше. Знаете, как говорится, вот оно лежит, а ты его не трогай - больше запаха будет. Пока есть на земле зависть, цинизм, жадность - сплетни всегда будут.
Ольга Шелест, виджей, актриса:
- Я крайне отрицательно отношусь к сплетням. Но чаще всего сплетничают о тех, кто дает повод - люди, как правило, неоднозначные, вызывающие негативные эмоции. За их спиной никогда не утихнут разговоры. Если человек открытый, ничего не скрывает и имеет индивидуальную точку зрения, то его, конечно, будут обсуждать, но до осуждения дело не дойдет. Энергетический посыл личности очень многое определяет, потому что про доброго человека очень трудно что-то сочинить. Про меня, к примеру, очень мало слухов. Я не знаю почему - может быть, мне повезло. Но мне кажется, что это из-за того, что я всегда открыта к диалогу со всеми. В этой связи я советую всем быть максимально открытыми. Не наизнанку, конечно, но правда всегда на шаг впереди, а неискренность люди чувствуют.
Вячеслав Верещака, телеведущий:
- Однозначно ответить сложно, но, думаю, скорее, да, чем нет! Это часть нашей сложной жизни. Хотя я не могу сказать, что конкретно обо мне говорят за спиной и как часто это происходит. Мне, как несложно догадаться, никто об этом не рассказывает. Люди сплетничают о всех; нет такого, что кого-то обсуждают чаще, а кого-то реже. Никого не обходят стороной. Наверное, разговаривают обычно о тех, кого нет рядом. Происходит это от того, что у нас у всех есть комплексы и неудовлетворенность от жизни, себя, близких нам людей. И так будет всегда. Пожалуй, был единственный момент, который мог бы прекратить этот многовековой ужас - конец света в декабре. Но... как-то с ним не сложилось. Может быть, о конце света тоже много сплетничали, и он обиделся. Сплетни, к тому же, - это своеобразная забота о человеке. Обычно как говорят: "Вот, мол, он что-то сделал не так. Так делать нельзя!". То есть мы вроде как переживаем за обсуждаемого нами ближнего.
Андрей Кравчук, режиссер:
- Бывает, до меня долетают обрывки сплетен. Поэтому мне кажется да - про меня сплетничают. Но от этого, к сожалению, никуда не денешься. Сплетни не всегда зависть, как очень многие думают. Часто - это простые комплексы. Для людей публичных профессий просто невозможно избавиться от слухов.
Андрей Хвалько, фигурист:
- Наверное, да. Я стараюсь не обращать на это внимание, потому что люди постоянно сплетничают. И тому есть множество причин. Во-первых, практически всем свойственна зависть. Она толкает человека на самые серьезные преступления. Во-вторых, стадное чувство - то есть если кто-то выделяется, не важно как, то сплетни ему обеспечены. В-третьих, от обсуждения мы часто идем к осуждению. Гораздо чаще сплетни оказываются пустой болтовней, когда двое разговаривают о третьем или о начальнике. Бывают злые люди и у них вести подобного рода беседы - привычка.