Недавно на конференции Общероссийского народного фронта в Ростове-на-Дону президент РФ Владимир Путин сказал: "Я считаю, что школьная форма в стране должна быть. Нужно принять какие-то федеральные решения, которые бы обязали регионы вводить эту форму, и дать возможность и регионам, и муниципалитетам определяться с деталями".
Эксперты полагают, что в России уже с 1 сентября школьная форма может стать обязательной. Другой вопрос, какой она все-таки должна быть?
Модельер Вячеслав Зайцев представил свою коллекцию одежды. На форумах в Интернете разгораются жаркие дискуссии на эту тему. Единственное, в чем сходятся все - школьная форма не должна напоминать ту, которая была в советские времена. Когда мальчишки, к примеру, вынуждены были надевать унылые синие или коричневые костюмы, пошитые из "чертовой кожи".
Со знанием дела рассуждает на эту злободневную тему директор бобруйского ОАО "Славянка" Теймураз Бочоришвили. Более 5 лет школьная форма от "Славянки" продается в крупнейших российских магазинах. И уже около 100 тысяч школьников России носят форму белорусского предприятия.
- Я не склонен называть те платья для девочек, комплекты брюк и пиджаков для мальчиков, что мы изготавливаем, школьной формой, - говорит Бочоришвили. - Это, точнее, одежда делового стиля для школьников. При ее пошиве используем различные инновации. Сегодня мы позиционируем себя как производитель школьной формы, заботящийся о здоровье детей.
Известно, что сотовые телефоны не очень хорошо влияют на растущий детский организм. Поэтому сначала в мальчиковых костюмах предусмотрели специальный кармашек для мобильника. Особенность его в том, что он изготовлен из ткани, экранирующей электромагнитное излучение. Из такого же материала сделаны сумочки, идущие в комплекте к девичьей форме. Эти нововведения оценили покупатели: костюмы со "спецкарманами" и "спецсумочками" пользуются большим спросом. В этом году нашими специалистами разработана новая коллекция одежды делового стиля для школьников. Основной акцент мы сделали на одежду для девочек. Им нужно выглядеть модно и элегантно, в то же время одежда должна соответствовать всем техническим условиям стран Таможенного союза, которые вступили в действие с 1 января этого года. Прежде всего это касается гигроскопичности и воздухопроницаемости, устойчивости окраски и комфортности. Идеальных фигур у детей, к сожалению, становится все меньше. Поэтому мы предлагаем покупателям одежду-трансформер. Это когда за счет различных новаций может меняться объем в талии. По сути, речь идет о костюмах на вырост, которые большими сейчас не будут.
По словам директора, при разработке новой коллекции учтены самые популярные тренды и направления мировой моды. Например, есть такое направление - smart casual. Иными словами, "умный комфорт". Когда мальчишкам и девчонкам удобно в новой одежде. Производитель учитывает все - даже малейшие нюансы. Сейчас в России, например, популярна одежда из материала, на ощупь напоминающего твид. Именно такой и будет новая коллекция одежды делового стиля для школьников. Вся школьная форма к нынешнему сезону будет изготовлена с вискозной подкладкой, которая обладает прекрасной гигроскопичностью и воздухопроницаемостью.
Сегодня "Славянка" выпускает 4 линии одежды для школьников - "Стандарт", "Мини-босс", "Бизнес-класс" и "Премиум-класс". Рассчитана она на разные кошельки. Но объединяет одно - высокое качество...
А как взрослым определить, какая одежда будет удобна ребятам? На "Славянке", прежде чем приступить к разработке коллекции, идут в школу. Бывает, даже просят написать сочинение на тему: "Какой я вижу одежду делового стиля". Когда появляются первые изделия, их дают померить школьникам. Важно увидеть первую реакцию, которой может быть как восторг, так и разочарование... А недавно специалистов акционерного общества заинтересовало, как ведет себя в обычных условиях эксплуатации ткань, используемая при пошиве брюк. Дали готовое изделие "на испытание" мальчишке. Попросили ни в коем случае не беречь обновку, а бегать в ней, играть, в общем, дать максимальную нагрузку...
На "Славянке" считают: российский вектор для предприятия - самый важный. Это не реверанс в сторону братского государства. Реальность. В Беларуси работает более 100 швейных фабрик. И на внутреннем рынке им попросту тесно. Именно поэтому бобруйчане стремятся развивать экспортные поставки.
- Сегодня нашему предприятию трудно представить перспективы развития без России, - утверждает директор. - Для нас это самый важный рынок сбыта. Поэтому намерены укреплять сотрудничество с российскими коллегами. Думаю, вместе мы сможем противостоять потоку некачественной одежды, в том числе и для школьников, которая в обход всяких правил попадает на прилавки магазинов. Главное, чтобы покупатели были довольны. Ради этого и работаем.