19.04.2013 00:20
Авто

Страховщики хотят подключить ГЛОНАСС для оформления аварий без ГАИ

Страховщики хотят подключить ГЛОНАСС для оформления аварий без ГАИ
Текст:  Владислав Куликов
Российская газета - Федеральный выпуск: №86 (6062)
Госавтоинспекция намерена вместе со страховыми организациями расширить практику использования так называемых европротоколов: когда водители оформляют мелкую аварию сами, без инспектора.
Читать на сайте RG.RU

Сегодня Госдума может рассмотреть в первом чтении нашумевший законопроект о выплатах ОСАГО. Помимо прочего, в нем предлагается увеличить в два раза - до 50 тысяч рублей - максимум выплат при оформлении аварий по европротоколу. А в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области этот лимит может и вовсе вырасти до 400 тысяч рублей при условии, что водители предоставят страховщику фото- или видео с помятыми авто. Кстати, на дороги двух столиц и Московской области приходится примерно четверть всех аварий, происходящих в стране с автомобильным "железом". "Мы во взаимодействии и с Российским союзом автостраховщиков, и руководством страховых компаний будем принимать усилия, чтобы европротокол заработал в полном масштабе", - сказал представитель ГИБДД. Сейчас лишь 3-4 процента аварий оформляются водителями самостоятельно. В свою очередь страховщиков волнует, чтобы водители не обманывали, "рисуя" липовые аварии. Для контроля за этим планируется использовать в том числе ГЛОНАСС. В Госдуме уже обсуждается законопроект об обязательном оснащении всех авто системой экстренного реагирования ГЛОНАСС. Новые машины оборудуют производители, на старые аппаратуру должны будут установить хозяева. Стоимость системы, по предварительным данным, - порядка 3-4 тысяч рублей.

Так, страховщиков волнуют предлагаемые поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие поэтапное увеличение страховых сумм. Как сказал вчера президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин, сейчас у компаний нет запасов, чтобы платить по повышенным лимитам, "рынок страхования сложный, его невозможно мерить простыми банковскими мерками: столько-то собрали, столько-то выплатили". По мнению страховых экспертов, надо или повышать страховые тарифы (тогда полис будет дороже), либо уменьшить аварийность на дорогах. Кстати, как вчера сообщила информационным агентствам глава Комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина, в весеннюю сессию проект поправок в закон об ОСАГО принят не будет. По ее словам, это серьезный законопроект, который требует тщательной доработки.

Страхование