23.04.2013 00:47
Экономика

Власти Петербурга могут упразднить аквабусы к 2014 году

К 2014 году в Санкт-Петербурге могут упразднить аквабусы
Текст:  Алексей Стригин
Российская газета - Спецвыпуск: Транспорт и логистика №88 (6064)
Стало известно, что с этого года Смольный выделил на водные маршрутки в два раза меньше денег. Чиновники заявили, что цены на билеты пока останутся прежними, но одна линия упраздняется. Эта информация побудила экспертов усомниться в будущем некогда хорошего проекта. Проект аквабусов с самого начала, еще три года назад, не оправдывал себя экономически - будучи довольно затратным, он имел короткий срок навигации. Вероятно, что он будет свернут в ближайшие год-два сам по себе, считают инвесторы.
Читать на сайте RG.RU

При этом только в прошлом сезоне аквабусы перевезли около 450 тысяч человек. Ранее стоимость билета составляла всего 100 рублей, поэтому и желающих посмотреть на Санкт-Петербург с воды было немало. В этом году цена билета пока не определена: из-за того, что объем финансирования со стороны властей урезан вдвое, не исключено, что перевозчики поднимут цены до 200 рублей.

При этом компенсации - чуть ли не основная причина, заставлявшая инвесторов участвовать в убыточном проекте. В 2011 году за 339 тысяч пассажиров владельцы аквабусов получили 110 миллионов рублей. Когда выплата компенсаций дала сбой, говорят эксперты, инвесторам стало неинтересно участвовать в проекте.

В прошлом году конфликт между Смольным и перевозчиком "ИнтерЯхтСервис" дошел до своего пика - линии "Центральная" и "Невская" работали с перебоями. Однако в компании считают, что в нарушении графика виноваты сами чиновники, так как задержали выплату компенсаций.

Водный транспорт Санкт-Петербург Северо-Запад