23.04.2013 00:40
Экономика

Один из крупнейших мостов в РФ будет построен в 2014 году

Текст:  Наталья Решетникова
Российская газета - Спецвыпуск: Транспорт и логистика №88 (6064)
Проект, один из крупнейших в дорожной отрасли Сибири, планируется завершить в 2014 году. Заказчиком строительства выступила мэрия Новосибирска: транспортная доступность является одной из главных проблем мегаполиса.
Читать на сайте RG.RU

Так, интенсивность движения между берегами сегодня составляет 180 тыс. автомобилей в сутки. Уровень загрузки существующих двух мостов уже превысил 90%, и, как отмечают специалисты, в самое ближайшее время их пропускная способность будет исчерпана. К строительству третьего моста общей стоимостью 14,8 млрд руб. в 2010 году приступила компания "Сибмост" (генподрядчик), которая к саммиту АТЭС в Приморье ввела в эксплуатацию мост от полуострова Де-Фриз до поселка Седанка, признанный одним из самых красивых в стране.

Новый мост в Новосибирске, рабочее название которого Бугринский, будет представлять собой балочную конструкцию, установленную на тридцати железобетонных опорах, выполненных на буровых сваях. Общий вес металлоконструкций виадука с аркой 27 тыс. тонн. Свод судоходного арочного пролета, который станет самым большим в России, достигнет 380 м в длину и 70 в высоту.

Согласно проекту шесть полос (по три в каждом направлении) для движения должны обеспечить пропускную способность не менее 135 тыс. авто в сутки. Переход общей протяженностью почти шесть километров входит в состав магистрали непрерывного движения "Юго-Западный транзит", который связывает трассы федерального назначения М-51 "Байкал" и М-52 "Чуйский тракт". Таким образом, за пределы Новосибирска будут выведены транзитные грузопотоки между центральными регионами России и Монголией, Казахстаном, сырьевыми месторождениями Кузбасса. По информации специалистов "Сибмоста", с пуском объекта расстояние одной транзитной перевозки сократится в среднем на 8,5 км. Это позволит перевозчикам ежегодно экономить до 1,5 млрд руб.

- Третий мост нужен всем. Мы доказали это федеральному правительству, которое приняло решение о выделении региону специальной субсидии. Кроме того, мы хотим включить этот инфраструктурный объект в федеральную программу финансирования на 2013-2014 годы, - сообщил губернатор области Василий Юрченко.

В 2012 году федеральная субсидия, направленная на финансирование работ, составила 2,3 млрд руб. Область и город выделили по 750 млн. В этом году, по данным мэрии, поддержка федерального бюджета составит 1,73 млрд руб., софинасирование регионального и городского бюджетов сохранится на уровне прошлого года.

- Мы прошли точку невозврата в строительстве этого важнейшего объекта. Настоящий праздник будет, когда откроется движение по этому мосту. Таким проектам хочется помогать, - отметил министр транспорта Максим Соколов.

Сейчас завершены работы на всех тридцати опорах, смонтировано около 30 тыс. т металлоконструкций, уложено свыше 50 тыс. кубометров бетона. Мостовики устанавливают пролетные строения на постоянные опорные части. Одновременно ведутся работы на двух транспортных развязках - на улицах Большевистская (правый берег) и Ватутина в Лево-бережье.

- Наша задача в 2014 году ввести этот объект для того, чтобы улучшить условия жизни людей в Новосибирске. Безусловно, он станет серьезным толчком для развития большой территории, - подчеркнул Василий Юрченко.

Инфраструктура