23.04.2013 00:20
Общество

Более половины россиян не доверяют коллегам-сектантам

Что вызывает неприязнь к сослуживцам
Текст:  Татьяна Батенёва
Российская Бизнес-газета - : №15 (893)
Причины симпатии или антипатии к окружающим далеко не всегда можно объяснить простой логикой. Но от того, какие эмоции мы испытываем на работе, во многом зависит и ее результат. Когда соседи по рабочему помещению кого-то бесят, трудно ожидать слаженной командной работы. С кем вместе мы бы не хотели работать?
Читать на сайте RG.RU

Исследовательский центр портала Работа@Mail.Ru выяснил: 53% опрошенных с недоверием относятся к коллегам-сектантам. Правда, представитель религиозной группы (секты) есть в коллективе всего у 7% работающих россиян. Однако они пропагандируют свои взгляды и среди коллег: каждый четвертый сектант приглашал сослуживцев в свою религиозную организацию. И хотя 52% респондентов, в чьем кругу подобных личностей пока нет, заявили, что смогли бы работать с ними вместе, то 48% считают это явление для себя неприемлемым и работать с сектантом откажутся.

А какие еще особенности личности, убеждений, поведения и т.п. вызывают неприятие у коллег? По данным исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, на первом месте в рейтинге наиболее раздражающих привычек коллег - курение. Частые перекуры, устраиваемые сослуживцами, а также курение прямо на рабочем месте выводят из себя 15% опрошенных. Сплетни и пустые разговоры занимают вторую строчку списка ненавистных привычек коллег (13%). Бестактность, бесцеремонность и навязчивость сослуживцев раздражает 5% россиян. По своему опыту каждый из нас легко может продолжить список "персон нон грата" в трудовом коллективе. Многих раздражает мелкое подхалимство коллег перед начальством, наушничество, лень и безответственность. Крайне неприятно общение с неопрятными, не соблюдающими элементарных норм гигиены соседями по офису. Многим не нравится заигрывание коллег друг с другом, откровенный флирт в рабочее время. Порой все это вызывает всплеск эмоций, спонтанные конфликты.

- Конечно, конфликты в коллективе лучше предотвращать, чем потом разрешать, - считает руководитель исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru Наталья Голованова. - Но если в компании действует профессиональная HR-служба, то скандалы на личной почве крайне маловероятны. Иными словами, скандалист в компании - это брак в работе HR-менеджера. Если в отделе работают адекватные люди, то все противоречия решаются с помощью переговоров, а не интриг и скандалов. Впрочем, если конфликт все же случился, профессиональный HR-менеджер не останется в стороне. Он деликатно выяснит, в чем причина ссоры: одно дело, если это рабочие противоречия, другое - если люди перешли на личности. Разногласия по делу - это в целом нормально: зачастую в спорах рождается истина. А вот личным конфликтам в коллективе не место. Если они происходят, это означает, что в компании неправильно налажены бизнес-процессы - возможно, у людей слишком много свободного времени, которое они неправильно используют. В таких случаях HR-менеджер обсудит сложившуюся ситуацию с руководителем подразделения и, вероятно, проведет беседы с участниками конфликта. Ведь если люди позволяют себе тратить рабочее время на сплетни и дрязги, значит, они недостаточно ценят свое рабочее место.

- Конфликты в трудовом коллективе неизбежны, - согласна и заместитель генерального директора кадрового холдинга "Профиль" Татьяна Иванова. - Но их надо грамотно предотвращать. У нас в компании помимо подбора по профессиональным навыкам существует подбор и по типу характеров. Я лично знаю предпочтения каждого из директоров всех 17 отделений. И если сотрудник по своему типу характера не подходит ни одному из них, мы с ним прощаемся.

Социология Занятость