Больше прочих готовы "поступиться принципами" в ответ на четырехкратное подорожание табачных изделий женщины и молодежь. Полностью избавиться от вредной привычки или же сократить потребление табака готовы 37 и 32% женщин соответственно. Курить реже планируют в первую очередь 18-24-летние потребители табака (35%). Однако сильный пол и курильщики со стажем пока упорствуют и позиции сдают очень неохотно.
По данным ВЦИОМ, курит сейчас больше трети взрослых россиян (35%). Каждый пятый (22%) выкуривает не менее пачки в день. Правда, все больше становится тех, кто смог бросить курение - число таких респондентов выросло за последние годы с 8 до 11%. Если среднюю стоимость пачки сигарет в России увеличат до европейского уровня (150 рублей), почти треть (30%) курильщиков с курением "завяжут". Еще 28% ответили, что будут реже тянуться за сигаретой, чем это делают сейчас.
13% пойдут путем экономии и перейдут на более дешевый табак. В основном так отвечали люди с и без того невысокими доходами (22% в этой группе респондентов). Контрабанду и контрафакт россияне поощряют гораздо меньше, чем лично для них неудобные меры борьбы с табаком. Лишь четверо из ста признались, что если сигареты подорожают, они готовы покупать нелегальный табак.
Правда, четверть российских курильщиков (23%) гордо заявили, что даже если сигареты станут настолько дороже, как это обещано, курить они не бросят все равно. Не лучший повод для отстаивания своей позиции, но - опрос есть опрос, мнение учтено.
Самый серьезный эффект повышение цен на табак должно произвести на так называемых нерегулярных курильщиков, которые "смолят" от случая к случаю, по привычке или за компанию. Теперь эта дань традициям будет для человека очень накладной и обременительной. Раз так, среди нерегулярных курильщиков 42% планируют отказаться от вредной привычки полностью, а 32% - существенно сократить число сигарет в день.
При этом 83% россиян поддержали новый закон в той его части, которая предусматривает полный запрет на рекламу табака. Единодушны здесь как некурящие (89%), так и сами курильщики (72%). Против запрета на подобную рекламу высказались только 13%.