Также вчера стало известно, что американский конгресс ждет объяснений от спецслужб США по поводу их предполагаемого бездействия в отношении Тамерлана Царнаева. Как выяснилось, никаких мер в отношении братьев не предпринималось даже после получения тревожного сигнала от российских коллег.
Если полицейская операция по нейтрализации братьев фактически завершена, то с точки зрения политических последствий взрывов в Бостоне все только начинается. Влиятельный сенатор-республиканец Линдси Грэм заявил, что "в свете бостонских событий необходимо ускорить реформу миграционного законодательства". Впрочем, часть его коллег предлагают не спешить , чтобы "разобраться в истории с Царнаевыми, сделать из нее выводы и затем с осторожностью применять их на практике". Рядовые американцы также ищут ответ на вопрос: как получилось, что жившие в США на протяжении многих лет мигранты решились на теракт, и как после этого относиться к приезжим с Северного Кавказа?
Тем временем Джохар Царнаев пришел в сознание и в письменном виде дал первые показания следователям. Желающих допросить предполагаемого 19-летнего террориста хватает: тут и полиция, и ФБР, и ЦРУ. Впрочем, по данным врачей, пока Царнаев находится в больнице в тяжелом состоянии, не имея возможности что-либо говорить из-за ранения в горло. В первую очередь, дознавателей, конечно, интересует вопрос о том, были ли у братьев сообщники и планировались ли другие теракты. Начальник полиции Бостона Эдвард Дэвис сообщил, что "Царнаевы располагали внушительным арсеналом оружия и взрывчатки и наверняка готовили новые атаки". У спецслужб имеются вопросы и к Кэтрин Рассел, вдове погибшего при задержании Тамерлана Царнаева. Она заверяет, что не подозревала о преступных планах мужа. Также идет проверка возможных связей братьев Царнаевых с террористическими группировками, в частности бандой Доку Умарова.