Вроде бы ничего экстраординарного от нее ожидать не стоит. Власть научилась оперативно реагировать на острые проблемы, не выходя из режима "штатных" мероприятий. Однако предстоящее действие оказывает существенное влияние на настроения элит и масс. Первым скорее свойственна настороженность, вторым - надежда. Ведь, несмотря на модификации и передвижки по календарю, именно прямая линия остается самым заметным и эффективным каналом коммуникации президента с гражданами через головы элит.
Такой способ общения удобен своей функциональностью и даже технологичностью для всех. Особенно для самой власти. С одной стороны - это повод поставить точку в некоторых старых делах, получивших общественный резонанс. С другой - можно начинать новые политические кампании. Может быть, поэтому базовый формат линии годами остается почти неизменным. От добра добра не ищут.
Граждане получат возможность услышать ответы на волнующие их вопросы из первых уст. Тут, конечно, не всем угодишь - чтобы решить проблемы, волнующие наших граждан, не хватит не только президентского срока, а целой президентской жизни. И проблемы эти давно известны. Не нужно быть большим специалистом, чтобы предположить, что большинство вопросов будут касаться социальной тематики, пенсий и зарплат, проблем ЖКХ, здравоохранения и образования.
Даже осознавая, что это не "президентского уровня вопросы", граждане требуют реакции главы государства. Ведь без такой реакции сверху чиновники на местах делать ничего не будут. И в общении с ними остается порой уповать на то, что: "Вот Путин на прямой линии сказал..." Правда, это лишь для упреков, а не для решения. Чтобы избавить наших чиновников от нежелания работать, никаких прямых линий не хватит. Что поделать, построенная властная вертикаль имеет свои плюсы и свои минусы.
Элиты готовятся улавливать куда более тонкие "сигналы". Им не до зарплат и коммуналки. Их волнуют устойчивость исполнительной власти, возможные кадровые перемены и, конечно же, проблема преемственности марта 2018-го. Хотя если вдруг нужного "сигнала" элиты не поймают, в дело вступят разнообразные толмачи - от политологов до силовиков, которые обязательно расставят акценты и найдут соответствующие аргументы.
Но и массы, и элита надеются услышать от главы государства ответы на вопросы, связанные с деятельностью правительства в целом и министерства образования и науки в частности, борьбой с коррупцией и рассмотрением дела бывшего главы минобороны, дальнейших шагов по "национализации мозгов" чиновников и реакции на падение авторитета Госдумы, будущего народного фронта и различного рода резонансных дел.
Предстоит президенту ответить и на общественный запрос по обеспечению безопасности. Последние события в Бостоне и Белгороде, будучи разными по своей природе, возможно, требуют продуманной реакции власти не только в контексте борьбы с терроризмом и готовности к обсуждению темы разрешений на ношение оружия. Может быть, наконец-то власть будет готова привлекать к работе в этой сфере и гражданское общество, по крайней мере в той его части, которая еще не сослана в Общественную палату. В общем, если попытаться свести дебет с кредитом всевозможных ожиданий и предположений, расчетов и надежд, то завтрашняя прямая линия обещает быть весьма интересной.