26.04.2013 00:04
Культура

В Санкт-Петербурге завершился фестиваль Dance Open

Названы лауреаты Dance Open
Текст:  Анна Галайда Наталья Пьетра
Российская газета - Федеральный выпуск: №92 (6068)
Международный балетный фестиваль Dance Open в этом году прошел в двенадцатый раз.
Читать на сайте RG.RU

Но широкая общественность узнала о нем только лет пять назад - до этого он скромно практиковал мастер-классы классического танца для зарубежных детей, которые могли заниматься между посещениями Петропавловской крепости и Мариинского театра. Внимание к себе фестиваль привлек, начав проводить гала-концерты балетных звезд, на которые Петербург, в отличие от Москвы, испытывал тогда голод. И очень быстро оказалось, что "сборные по балету" Dance Open умеет собирать, как никто другой. Можно было сколько угодно иронизировать над трогательными и пафосными текстами, сопровождавшими выступления, над клюквой художественного оформления - но по концентрации звезд на квадратный сантиметр Dance Open быстро превзошел любые аналоги.

Не стал исключением и нынешний год. Ульяна Лопаткина возглавляла звездную компанию участников. Лауреатами стали Люсия Лакарра из Баварского балета, Яна Саленко, Элиза Кабрера и Михаил Канискин из Берлинского, солист Балета Бостона Джозеф Гатти, премьеры New York Cite Ballet Эшли Баудер и Даниэль Ульбрихт, солистка Большого театра Ольга Смирнова, премьер Американского балетного театра Херман Корнехо, Юргитта Дронина, представляющая Национальный балет Нидерландов, и Фабьен Воранже из дрезденской Земперопер. Тяжкую долю выявления лучших из лучших возложили на старейшину международного балетного цеха Ханса ван Манена и целую компанию хореографов и руководителей крупнейших европейских балетных компаний.

И все же главными стали не призы, хотя в профессиональном танцевальном сообществе их вручается немного, поэтому каждый - на вес золота. Dance Open, развиваясь и трансформируясь, продолжил следовать курсом образования собственной публики. Помимо финального концерта-конкурса, в котором каждый блистал в своих коронных номерах, организаторы придумали концерт-дайджест истории русского балета от Сен-Леона и Перро до Ратманского. Правда, туда почему-то не попали великие авангардисты Федор Лопухов и Касьян Голейзовский, зато затесался их ученик Баланчин, сам себя считавший американским хореографом. Но программные сбои вторичны, когда в концерте танцуют Изабель Сьяравола и Леонид Сарафанов.

Еще более радикальным нововведением стал вечер одноактных балетов, представивший трех активно работающих в мире хореографов: Эдварда Клюга с его Словенским национальным театром из Марибора, Якопо Годани, привезшего балет дрезденской Земперопер, и Юрия Посохова, чей спектакль привез Большой театр. Эта троица работает преимущественно в стилистике классического танца и продолжает те традиции, которые представляли участники фестивальных гала-концертов. И хотя в их спектаклях не было стандартных 32 фуэте, которые обычно любят ассоциировать с балетом, они оказались способны вызывать в зале не меньшую бурю эмоций. Вопреки традиционному представлению о том, что Петербург ценит только академический балет, Dance Open убедил в том, что способен увлечь свою публику неожиданными формами.

Музыкальный театр Санкт-Петербург Северо-Запад