Трасса на Эльбрус (ее возводят в рамках федеральной целевой программы "Юг России" на 2008-2013 годы) позволит обеспечить транспортную доступность северного склона Эльбруса, в пределах которого планируется развитие туристического комплекса международного уровня. Эта магистраль должна стать главной транспортной нитью будущего туристического кластера региона - от Кисловодска до северного склона Эльбруса, которая соединит региональные курорты в цепь с двухчасовыми звеньями.
Реконструкция автодороги с двухслойным асфальтобетонным покрытием общей протяженностью почти 72 километра будет завершена в полном объеме в четвертом квартале текущего года. В прошлом году была практически завершена первая стадия строительства автодороги - с устройством гравийного покрытия на конечном участке протяженностью 19,9 километра и начата вторая - с устройством асфальтобетонного покрытия. При этом было асфальтировано 32 километра.
Появление нового современного объекта повысит привлекательность северокавказских центров туризма. Однако только туризмом дело, разумеется, не ограничится.
- Появление короткого транспортного пути даст огромный импульс всей региональной экономике, позволив местным предприятиям существенно развивать свои торговые связи, - уверен глава Кабардино-Балкарии Арсен Каноков. - Само по себе функционирование автомагистрали также создаст достаточно значительный по региональным масштабам рынок труда. Проектам, связанным с транспортным обеспечением республиканского хозяйства, в регионе и раньше уделяли значительное внимание. Поэтому, в частности, продолжается строительство дороги, которая соединяет с городом Кисловодском окрестности северного склона Эльбруса, где также планируется строительство туристических объектов, в том числе в знаменитой Долине Нарзанов. Другой объект - транспортно-логистический комплекс в Нальчике не только поможет развивать курорты, но и позволит региону зарабатывать на обслуживании транзитных грузопотоков. Мы неоднократно заявляли о приоритетном значении именно тех инвестиционных проектов, которые развивают инфраструктуру региона и тем самым создают базу для новых инвестиций.
Дороги играют ключевую роль в развитии экономики региона, поэтому глава КБР Арсен Каноков уделяет отрасли первостепенное внимание: планирование и выполнение работ региональной сети автомагистралей осуществляется с учетом рекомендаций первого лица республики после посещения городских округов и муниципальных образований.
- В нынешнем году нам предстоит освоить достаточно большой объем инвестиций в дорожном строительстве, и важно, чтобы эти вложения были использованы с максимальной эффективностью и адресно, - подчеркнул Арсен Каноков. Он призвал дорожные организации работать прозрачно, рентабельно и с высоким качеством. По его мнению, нужно кардинально повысить требования к дорожным материалам, снизить стоимость дорожного строительства и наконец уйти от посреднических схем.
- Словом, мы должны выполнять строительство дорог по самым высоким технологиям. Развитие транспортной инфраструктуры должно иметь высокий уровень, определяющее значение и межрегиональный характер, - заявил он. - В 2013 году предстоит обеспечить реформирование системы управления пассажирским автомобильным транспортом, обновление подвижного состава. Надо тщательно проработать вопрос строительства двух новых автовокзалов с северной и южной сторон Нальчика. В ближайшее время предстоит завершить внедрение автоматизированного программного комплекса "Безопасная республика" в Нальчике, разработать меры по повышению безопасности дорожного движения. Актуальным остается вопрос выноса за пределы столицы КБР железнодорожного вокзала станции Нальчик.
Глава региона поторопил: не затягивая, нужно приступать к разработке проектно-сметной документации на строительство нового аэропортового комплекса.
Кстати
В Кабардино-Балкарии принимают заявки на получение разрешения для перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Минтрансом республики уже выдано 2038 разрешений. Кроме того, как считают специалисты, перевод таксомоторных перевозок в легальный сегмент позволил повысить их безопасность, улучшить экологическую ситуацию за счет замены устаревших моделей автомобилей и увеличить налоговые поступления в бюджет Кабардино-Балкарии (в 2012 году обеспечен дополнительный доход в республиканскую казну в сумме 1 772 760 рублей).
Цифра
54 километра автодорог общего пользования отремонтированы в КБР в прошлом году.