"Если говорить о других участках будущей трассы М-11, то в зависимости от условий концессионных соглашений средняя стоимость проезда будет колебаться от одного рубля 70 копеек до двух рублей 60 копеек в ценах этого года", - отметил министр. Но еще будут проведены конкурсы, и тогда в концессионных соглашениях определят цену, которая устроит инвесторов и не отпугнет водителей. Так что конкретная стоимость проезда для каждого вида транспорта будет рассчитана в начале 2014 года. Планируется, что учитывать будут и время проезда, стало известно "РГ".
К концу следующего года участок должен начать работать. Выход из столицы будет бесплатным, а в районе канала имени Москвы, где сейчас идет возведение моста, начнется коммерческая часть дороги. Предполагается, что на въезде водителям будут выдавать чек с указанием времени въезда. А на выезде - производиться оплата. Когда появятся следующие платные участки на М-11, тогда на дороге может быть введен роуминг между операторами коммерческих участков, чтобы автомобилист мог рассчитаться сразу за весь километраж, а не платил за каждый отдельный отрезок оператору, который его эксплуатирует.
На входе платной дороги на Питер из столицы будет подстроена развязка, которая позволит подвести потоки трафика на платную дорогу, и будет удобна для тех транзитных городских автомобилей, которые не планируют заезд на платную магистраль, отметил министр. Движение по этой развязке будет бесплатным. "Речь идет не просто о примыкании улично-дорожной сети непосредственно к Бусиновской развязки в месте подхода скоростной дороги к МКАД. Речь идет о глубоком входе в Москву. Это продолжение дороги Москва-Санкт-Петеребург до улице Фестивальная, с последующем переходом на Северную Рокаду Москвы", - пояснил глава госкомпании "Автодор" Кельбах. Когда новые столичные участки и М-11 запустят, то сбор трафика будет осуществляться не с МКАДа, а с улиц параллельно Ленинградскому проспекту. И транспорт, который пойдет в столицу, не станет входить на МКАД, а планомерно будет распределяться по всей дорожной сети, что значительно снизит заторы, пояснил он.
25 апреля было принято решение, что платная трасса на Питер должна быть готова к 2018 году. И уже внесены корректировки в программу Автодора, рассказал министр. Но нужна ли тогда будет еще и отдельная ветка высокоскоростной железной дороги на Питер, задаются вопросом эксперты. "Безусловно, нужно строить и высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ) между двумя столицами. С точки зрения финансовой модели будут эффективны и скоростная автомобильная, и железная дорога. Но это вопрос времени", - считает Соколов.
Общественный совет по высокоскоростным магистралям вышел с инициативой сделать пилотным проектом ветку между Москвой и Казанью. "Какой именно проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали будет первым: Москва - Казань или Москва-Петербург, будет решать руководство страны. И восточное, и северо-западное направление - это очень дорогостоящие проекты, но они крайне необходимы нашей стране", - отметил министр, отвечая на вопрос "РГ" о том, где планируется запустить первый поезд, который пойдет со скоростью 300 километров в час.