Детский рынок товаров представляется сегодня одним из самых перспективных.
По оценке компании "Детский мир", рынок детских товаров в России в 2012 г. вырос на 10,5% по сравнению с 2011 г. - до 440 млрд руб. При этом прогнозируется, что его рост будет замедляться и в 2013 году составит 9%.
В ходе конференции "Детский рынок России. Одежда. Обувь. Игрушки" эксперты отметили одним из главных трендов увеличение степени автономности молодой семьи. Родители стали более независимы финансово, они уже не так подвержены влиянию старших поколений. "Мамы и папы сейчас становятся покупателями-экспертами. Они осознанно подходят к родительству и воспитанию детей, изучают товары и их характеристики, становятся более требовательны к качеству, чаще делают выбор в пользу хорошо зарекомендовавших себя брендов. А дети сегодня показывают устойчивый интерес ко всем лицензионным персонажам, причем как зарубежных брендов, так и отечественных", - отметила руководитель направления исследований товаров Baby Care, ГФК-Русь Юлия Тулина.
Россия - один из самых перспективных лицензионных рынков в мире. Согласно прогнозу Disney Consumer Products, объем рынка лицензирования персонажей в России в период с 2012 по 2022 год вырастет с 1,5 до 5 млрд долл.
По наблюдениям генерального директора компании "Звезда" Константина Кривенко, рынок игрушек будет устойчиво расти в ближайшее время: "Будет увеличиваться доля отечественных и лицензионных продуктов по фильмам и мультфильмам зарубежного производства. Рынок игрушек становится более цивилизованным, все меньше детских товаров можно будет купить на открытых рынках, а качество продукции будет неуклонно расти, так как товары низкого качества с рынка вымываются. Бурный рост мы видим и в сегментах настольных игр. Появляется все больше продукции, растет конкуренция. Стабильный рост отмечается на рынке сборных моделей. Возрастает требовательность покупателей к качеству изделий, а цена перестает быть определяющим фактором при покупке". По мнению Константина Кривенко, доминирует спрос на отечественные игрушки.
Руководитель отдела маркетинга компании "Мосигра" Сергей Абдульманов отметил две основные тенденции на рынке настольных игр: "Во-первых, родители хотят покупать реально полезные вещи, например, развивающие моторику, логику, воображение и так далее. Это понятно и объяснимо естественной тягой заботливого родителя давать лучшее ребенку и желанием приобрести качественную вещь, которая будет использоваться годами, а не пылиться на полке. У нас в детстве был огромный дефицит таких хороших игр, и мне кажется, что родители думают примерно так: "У нас не было, но ребенку мы купим лучшее". А вторая тенденция - это желание общаться в семье. Дети сейчас "залипают" на компьютер, и настольные игры - одна из немногих вещей, которая может их оторвать от экрана. Плюс мама очень ценит то, что и, например, сын, и папа вместе сидят за столом и 2-3 часа в день нормально общаются. Живое общение - самое ценное в настольных играх".
Настольные игры сближают не только детей и родителей, они могут сплотить и взрослый коллектив. По словам Сергея Абдульманова, сейчас быстро растет сегмент компанейских игр для вечеринок и праздников: "Это такие игры, в которые можно поиграть с новыми людьми, чем-то заняться на вечеринке. Причина тоже проста - общение все больше переходит в виртуальность, и для встречи с друзьями нужен повод. Им, как правило, становятся настольные игры. Также мы отмечаем рост популярности кооперативных игр, где игроки сражаются не между собой, а с игрой, помогая друг другу. Это наиболее часто как раз семейный сегмент, по большей части - европейские "добрые" механики". Такие игры интересны не только для детей, но и для родителей.
По наблюдениям экспертов компании "Степ Пазл", развитие отрасли детских игрушек идет по пути развития высоких технологий: "В будущем будет увеличиваться именно сегмент качественных игр и игрушек. Все больше и больше требований предъявляется к экологической безопасности игр, их обучающей и развивающей составляющей. На фоне чего возрастет интерес к отечественному производителю. Все большей популярностью начинают пользоваться игрушки известных мировых брендов, гарантирующих качество. Детям в первую очередь интересен яркий дизайн и, как ни странно, тоже бренд. Сегодня дети очень хорошо разбираются в том, что модно на рынке игрушек, а что нет", - рассказали "РБГ" в "Степ Пазл".