Миллениумы предпочитают партнерство, а не подчинение и часто меняют работу, сталкиваясь с диктатурой руководства. Тем не менее, работодателю приходится подстраиваться под них, потому что они могут принести в компанию идеи для развития и вывести ее на новый уровень.
"Бесцельно протирать штаны и ходить на работу ради денег способно предыдущее поколение Х, новое поколение Y гораздо меньше мотивировано деньгами, оно в первую очередь хочет понимать смысл своей деятельности, приобщиться к чему-то по-настоящему стоящему", - говорит независимый консультант по корпоративным ИТ-сервисам Дмитрий Гарин.
Поэтому устраиваясь на работу, представители нового поколения интересуются, какова главная идея компании, которую она несет в мир. "Как бы это не звучало, но миллениумы действительно хотят сделать страну и мир в целом лучше, - считает генеральный директор компании Sherpa S Pro Евгения Шамис. - Они готовы работать ради этого и уже работают. Поэтому, чтобы удержать их у себя, нужно постоянно говорить о том, что компания делает для того, чтобы мир стал лучше".
"Если для поколения Х главное - это хороший заработок и статус, то для поколения Y - это прежде всего интересная работа, приносящая удовольствие", -объясняет эксперт по HR-брендингу компании HeadHunter Нина Осовицкая. - Они должны быть вдохновлены своим лидером. От этих работников компания сможет получить максимальный эффект. Однако, для того чтобы привлечь таких людей, нужно создать соответствующий образ на рынке труда".
Одним из самых популярных способов привлечения молодых специалистов является работа с вузами. Однако многие компании, встречаясь со студентами, ограничиваются лишь своими стандартными презентациями, но для поколения Y такой формат общения неприемлем. "Для того чтобы привлечь будущих креативных выпускников вузов, нужно устраивать нестандартные презентации, игры, летние лагеря", - советует Нина Осовицкая.
Кроме того, если раньше под молодежью понимались в первую очередь студенты, то теперь работодатели обратили свое внимание на школьников, по праву считая их еще одной целевой аудиторией. Многие организации все чаще стали устраивать летние лагеря для школьников, совмещая их с презентациями компании, а также трудоустраивать детей на время каникул. Человек, который получил позитивный опыт, заработав свои первые деньги, с большой вероятностью вернется в компанию после завершения образования.
Одна российская авиакомпания устраивает для детей сотрудников, которые учатся в старших классах, так называемые "фэмили-дни", во время которых детям в интересной игровой форме рассказывают о преимуществах работы в этой компании. Кроме того, предприятие организует бесплатные образовательные курсы для подготовки в профильные вузы. Естественно, что после такой активной пропаганды организация получает по-настоящему лояльного сотрудника.
Однако после того, как фирма смогла заполучить нужного ей человека, встает вопрос: как его удержать? "Поколению Y нужна приятная и здоровая атмосфера внутри коллектива, чтобы они чувствовали себя в кругу друзей, и, конечно же, у них должны быть привычные инструменты для работы, например, соцсети", - считает Дмитрий Гарин. - Прислушайтесь к сотрудникам нового поколения, именно они в конечном итоге способны вывести компанию в лидеры".