Речь, прежде всего, идет об автомобилях с прибалтийскими номерами и в основном тех, которые носятся по московским трассам. Почему именно о них? На этот вопрос журналистам вчера ответили в руководстве МУРа и столичного УГИБДД.
Проблема проста. С развитием сети автоматических камер фиксации нарушений на дорогах и в связи с резким повышением штрафов Москву наводнили иномарки с красочными регистрационными знаками. 3 тысячи рублей за неправильную парковку и за езду по выделенным полосам для общественного транспорта платить никому не хочется. Вот лихачи и нашли выход - стали ездить на машинах, зарегистрированных в Литве и Латвии. Туда российские штрафы не доходят. Кроме того, владельцам таких машин не надо платить утилизационный сбор и транспортный налог. Однако безнаказанность очень быстро привела к тому, что нарушители обнаглели.
- Камеры видеофиксации фиксируют любые номера, в том числе прибалтийские. Другое дело, что у нас нет базы данных, чтобы понять, кому принадлежит тот или иной автомобиль-нарушитель с прибалтийским номером, - сказал вчера замначальника УГИБДД Москвы Виктор Коваленко.
По его словам, особенно остро проблема проявилась начиная с середины прошлого года. В основном старые иномарки из Литвы стали завозить в Москву частные извозчики и часто из числа незаконных мигрантов. На дешевом автохламе они получили возможность быстро и, что самое главное, бесплатно передвигаться по столице, пользуясь "выделенками". Удобно стало вешать и поддельные прибалтийские номера на ворованные в России автомашины. Отсутствие у гаишников информации о действительной регистрации прибалтийского автотранспорта затрудняет выявление подделок.
По мнению Коваленко, решение об объединении базы таможни и МВД будет принято в короткие сроки. Какие именно, офицер однако не назвал. Также пока неясно, как будут взиматься штрафы. Если квитанции станут посылать истинным владельцам, например, в Ригу и Вильнюс, то те их смогут просто выкинуть.
Если же попавший ранее в камеры автотранспорт станут задерживать до уплаты штрафа на наших границах российские таможенники, то это вещь реальная. Однако она потребует усилий от таможенников и оборудования штрафных стоянок на погранпереходах. Неясно, и как быть с белорусскими машинами, поскольку контроль на границе между нашими странами отсутствует.