13.05.2013 00:23
Общество

Минобрнауки разработает единую концепцию курса истории России

В РФ разработают единую концепцию истории
Текст:  Елена Новоселова
Российская газета - Федеральный выпуск: №99 (6075)
Единая концепция курса школьной истории России появится не позже 15 ноября. В ближайшее время будут разработаны и требования к школьной форме. Об этом говорится в указаниях вице-премьера Ольги Голодец, с которыми можно познакомиться на сайте правительства РФ.
Читать на сайте RG.RU

Учебниками и форменной одеждой поручено заниматься Минобрнауки, Роспотребнадзору и Минпромторгу.

В частности, "Минобрнауки совместно с заинтересованными организациями обеспечить разработку единой концепции курса истории России для общего образования". Срок до 15 ноября", - говорится на правительственном сайте.

Следуя указаниям вице-премьера, три названных ведомства "совместно с высшими должностными лицами субъектов РФ" должны принять исчерпывающие меры "по установлению и введению в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях обязательных требований к одежде обучающихся (школьной форме), включая внесение в Государственную думу соответствующего законопроекта".

Депутаты Госдумы намерены прописать в федеральном законе, какую форменную одежду должен иметь в гардеробе каждый российский школьник, рассказала ранее зампред комитета по образованию Ирина Мануйлова.

Изначально, согласно законопроекту, внесенному депутатами от Общероссийского народного фронта (ОНФ), предполагалось, что в каждом субъекте будет принят свой фасон школьной формы - с учетом традиций и климатических условий, но, по словам Мануйловой, "регионы оказались не готовы принять полномочия".

"Депутаты из разных регионов попросили Госдуму в законе указать стандарты внешнего вида учащихся, - заявила парламентарий. - Они опасаются, что местные жители негативно отнесутся к школьной форме, и хотят, чтобы внешний вид ученика был прописан в федеральном законе".

В Госдуме уже собралась рабочая группа, в состав которой вошел в том числе председатель комитета по образованию Вячеслав Никонов. Как ожидается, на ближайшем заседании 14 мая она определит все требования к одежде.

"Вариативность мы сохраним: для мальчика это могут быть брюки, рубашка, а сверху - жилет или пиджак. Для девочек - разного фасона юбка или брюки, жилет или пиджак на выбор, либо тот же низ с блузой. Хотя, возможно, все это заменит сарафан. Определимся и по количеству комплектов одежды", - отметила Мануйлова.

Напомним, что 23 апреля на рассмотрение Госдумы поступил законопроект, разработанный депутатами от Общероссийского народного фронта Ольгой Тимофеевой и Михаилом Старшиновым, о возвращении школьной формы. Инициатива предусматривает не "обязаловку", как было раньше", а возможность для регионов "устанавливать единые требования к одежде учащихся с учетом местной специфики, пожеланий школ, школьников и их родителей". Депутат также заверила, что обсуждение этого вопроса продолжится на площадке ОНФ, "а результаты дискуссии со всеми заинтересованными сторонами будут учтены при принятии законопроекта ко второму чтению".

Прямая речь

Академик РАН, директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян, считает, что  по наиболее актуальным вопросам школьной истории - а это образование Древнерусского государства, Вторая мировая война и последние 20 лет истории новой России - в школьном учебнике должен быть выработан консенсусный подход. "Ведь детям приходится очень трудно, когда, к примеру, на параллельных курсах по отечественной истории XX века и мировой новейшей истории им предлагают разные оценки. Не всякий учитель сможет выйти из положения", - прокомментировал тему единой концепции Чубарьян.

Поддерживает академик и идею консолидации страны, отраженную в учебниках. "Мы готовим предложения по совершенствованию регионального компонента учебников: здесь действительно нужно навести порядок. Часто трактовки региональных приложений противоречат федеральным учебникам. И это недопустимо. Я считаю, что нужны какие-то общие принципы подхода к освещению исторических эпох. Это может быть, например, культурно-этнологический подход или какой-то другой. Но у всех региональных приложений этот подход должен быть единый, общий", - пояснил он.

Образование Правительство Госдума