Победу на Гран-при одержал испанский пилот "Феррари" Фернандо Алонсо. Вторым финишную черту пересек Кими Райкконен из "Лотуса", а замкнул призовую тройку партнер Алонсо по команде Фелипе Масса. Действующий чемпион мира немец Себастьян Феттель остался четвертым.
После пяти гонок в общем зачете пилотов впереди Феттель с 89 очками, на четыре меньше у Райкконена. Алонсо идет третьим - 72 балла.
Следующий этап состоится 26 мая на знаменитой трассе, проложенной по улочкам Монте-Карло.
Тем временем стало известно, что с сезона 2014 года в чемпионате мира могут появиться штрафные баллы для пилотов. Как передают мировые информационные агентства, для того чтобы это решение обрело силу закона, осталось лишь получить согласие Совета Международной федерации автоспорта (FIA).
На специальной встрече представителей всех команд "Ф-1", которая прошла в Барселоне, вопрос введения штрафных баллов был главным в повестке дня и обсуждался очень горячо. После нескольких часов споров предложение было поддержано семью голосами из одиннадцати. Против на сегодня выступают такие конюшни, как "Ред Булл", "Торо Россо", "Уильямс" и "Лотус". Новая система штрафов может получить официальное "добро" на заседании Совета FIA, которое пройдет совсем скоро - в июне этого года.
Принцип нововведения состоит в том, что судьи на всех этапах Гран-при смогут помимо привычных штрафов также начислять пилотам штрафные баллы за нарушения правил.
Скажем, в случае дисквалификации на гонку пилот сразу же получит пять баллов, за создание аварийной ситуации на трассе - три балла, столько же за превышение скорости на пит-лейне. Два балла грозят за игнорирование флагов во время гонки, за нарушение дистанции позади машины безопасности или блокировки соперника на трассе гонщику запишут один балл. Всего в списке нарушений более 20 позиций, которые еще будут уточняться.
Впрочем, главное нововведение заключается в том, что тот пилот, который соберет 12 баллов в течение 12 месяцев, будет вынужден пропустить следующий Гран-при. При этом штраф сгорает, если с момента нарушения прошел один год.
Отметим, что похожая система наказаний хорошо знакома не только спортсменам, но и всем российским водителям, которые до 1997 года также получали "штрафные очки" за то или иное нарушение ПДД.
Единого мнения, насколько целесообразно данное предложение среди самих пилотов "Формулы-1", пока нет. Скажем, лучший гонщик мира немец Себастьян Феттель из "Ред Булл" назвал "балльную систему" "непонятной".
В свою очередь Фелипе Масса из "Феррари" настроен более позитивно, о чем поделился с нашими испанскими коллегами из газеты Marca:
- Лично я поддерживаю решение команды и считаю "балльную систему" полезной. Почему? Те гонщики, которые создают другим проблемы, должны нести за это более серьезную ответственность. Сам я на протяжении всей своей карьеры старался избегать подобного поведения, так что вообще не вижу проблем. Если ты будешь знать, что можешь пропустить Гран-при, то будешь сохранять холодную голову в любых ситуациях.