14.05.2013 00:59
Экономика

Эксперт: Рынок круизного туризма один из самых быстро развивающихся в РФ

Текст:  Алексей Стригин
Российская Бизнес-газета - : №18 (896)
В рамках дней Санкт-Петербурга в Хельсинки, на борту парома "Принцесса Анастасия" прошла конференция, посвященная перспективам круизного туризма между двумя странами. Согласно оценке специалистов, рынок круизного туризма один из самых перспективных и быстро развивающихся рынков туристической отрасли. В 2013 году Петербург, согласно прогнозам, посетят 6,2 млн туристов, что на 200 тыс. больше, чем годом ранее.
Читать на сайте RG.RU

По словам начальника отдела перспективных видов туризма "Комитета по развитию туризма" Санкт-Петербурга Александра Мартынова, в 2012 году Петербург посетили 6 миллионов туристов, из них половина иностранных, что на 10% больше, чем в 2011 году. Из них каждый пятый прибыл в Северную столицу на паромах. При этом, говорит Мартынов, у города неплохой потенциал - построен пассажирский терминал "Морской фасад", после ввода в эксплуатацию всех причалов он сможет обслуживать до 2 млн пассажиров в год. Благоприятно действует на развитие морского туризма и возможность безвизового пребывания иностранцев в Петербурге на срок до 72 часов. Рост морского туризма отметил и Сергей Котенев, гендиректор компании ST. Peter Line, которая является единственным паромным оператором в Петербурге. "Пассажиропоток на паромных линиях показывает постоянный рост. Так в 2012 году было перевезено около 648 тыс. туристов, что на треть больше, чем годом ранее. В 2013 году мы планируем перевезти 700 тыс. пассажиров. Таким образом, рост составит 15%", - сказал Котенев.

Несмотря на позитивную картину, существует ряд факторов, которые мешают росту пассажиропотока. В частности, это введенный 1 мая 2012 года обязательный паспортный контроль во всех портах Европы, куда пребывают паромы из третьих стран, к коим причислили и Россию. "Паспортный контроль "съедает" достаточно много времени, и на экскурсии во время круиза по Балтийскому морю остаются считаные часы, что вызывает недовольство пассажиров", - отметил Котенев.

С ним согласна и финская сторона. "Безвизовый режим с ЕС для российских туристов позволит многократно увеличить турпоток, и в частности из Петербурга,- подтвердил гендиректор компании Visit Helsinki Якало Лехтонен. Он отметил, что это потребует значительных инвестиций для модернизации пунктов пересечения границы. И Финляндия намерена готовится к этому заранее, т.к. российские туристы являются серьезным стимулом для экономики страны - в 2012 году консульство Финляндии в Петербурге выдало более 1 миллиона виз.

Другим существенным недостатком паромного движения являются ограниченные возможности "Морского вокзала", предоставляющего свои инфраструктуру ST. Peter Line. "Учитывая темпы развития круизного рынка, городу нужен отдельный паромный терминал. Лучший способ - отремонтировать "Морской вокзал" по евростандартам. Размеры круизных судов уже сейчас превышают 320-360 метров в длину. Когда такие суда придут на Балтику, а это произойдет в ближайшие годы, работа будет затруднена", пояснял ранее президент компании Игорь Глухов. По его словам, договоренности с УК "Морской фасад" уже достигнуты. Работа на новом терминале начнется в 2016 году, после окончания строительства Западного скоростного диаметра, который соединит "Морской фасад" с кольцевой автодорогой.

Экономический потенциал российского круизного туризма оценили и финские эксперты. По их мнению, Петербург мог бы стать отправной точкой для круизных маршрутов по Балтике, в частности для развития конгрессного туризма.

Туризм Санкт-Петербург Северо-Запад