14.05.2013 00:03
Экономика

Сериалы перетекают в Интернет и мобильный телефон

Сериалы перетекают в Интернет и мобильный телефон
Текст:  Юлия Воронина
Российская газета - Спецвыпуск: Связь и телекоммуникации №100 (6076)
В этом году Российская телевизионная и радиовещательная сеть (ФГУП РТРС) планирует запустить платформу гибридного телевидения, которое объединит преимущества линейного телевещания и широкополосного доступа в Интернет. Эксперты отмечают, что тенденция к просмотру телесериалов и шоу через Интернет уже сформировалась. Онлайн-телевидение предоставляет зрителям более широкий выбор передач и программ, чем обычный "ящик".
Читать на сайте RG.RU

"Сегодня ядром аудитории эфирных каналов в России все больше становится старшая возрастная группа - "55+". Интерес остальных групп смещается в сторону онлайн-видео, - рассказал "РГ" генеральный директор Tvigle Media Егор Яковлев. - По данным последних исследований Comscore, Россия занимает 1-е место в Европе и 3-е место в мире по количеству онлайн-зрителей, уступая лишь США и Японии. Только в январе 2013 года в нашей стране видео в онлайне посмотрели более 56 млн человек. Это на 8 млн больше, чем год назад. Несмотря на высокие показатели вовлеченности российской аудитории, эти данные не берут в расчет нарастающую популярность онлайн-просмотра через мобильные устройства, а также connected-TV".

Именно в этом секторе эксперты ожидают значительное увеличение темпов роста. "Россия уже занимает 3-е место в Европе по доле трафика с мобильных устройств и планшетов, которая составляет 25,1%. И через 2 года объем потребления видео через эти устройства займет 50% от общего объема онлайн-просмотра. Причиной для дальнейшего увеличения объемов потребления видео станет дальнейшее распространение широкополосного Интернета, что в свою очередь позволит пользователям смотреть онлайн-видео высокого качества, где им удобно, без привязки к их месту нахождения даже в регионах. При этом основной тенденцией развития российского VOD-рынка (video-on-demand) станет новое качество потребления видео в сети", - отметил Егор Яковлев.

Фактически это значит, что пользователи будут критичнее подходить к выбору контента, отталкиваясь от личных интересов, привыкнут самостоятельно определять время просмотра видео без привязки к четкой программе передач.

"При выборе контента интерес пользователей будет сильно отличаться от традиционного ТВ. Преимущественно пользователи выбирают короткий контент - от 3 до 5 минут. Это ролики развлекательного и новостного характера. На втором месте - топовые зарубежные сериалы, которых нет на традиционном телевидении. Обычно в программную сетку каналов они попадают с большой задержкой. Скорость появления информации там гораздо медленнее, чем в Интернете, да и возможность выбора при ориентации на ядро аудитории каналов - не велика", - объяснил Егор Яковлев.

Некоторые российские телевизионные онлайн-площадки делают ставку на актуальный отечественный контент. "Наибольшей популярностью у аудитории пользуются российские сериалы. На их долю приходится 27% от общего числа просмотров. Вторая по популярности категория - детский контент - 25%. Замыкают тройку художественные фильмы российского производства - 15%", - рассказала Мария Багдасарян, директор по маркетингу zoomby.ru.

Главными критериями для выбора онлайн-телевидения являются скорость, качество и удобство. "Фанаты сериалов хотят увидеть новую серию сразу после премьеры в США, не дожидаясь несколько месяцев, пока их любимый продукт появится в программной сетке телеканалов. Эти новинки они ищут в Интернете. И легальные площадки в Интернете стремятся удовлетворить потребности пользователей во времени и предлагают им трансляции популярных продуктов в режиме "catch up" - сразу после премьеры за рубежом. При этом не только на компьютере, но и на мобильных устройствах, планшетах и connected-TV. И популярность таких ресурсов будет и дальше расти".

Эксперты считают, что в ближайшие несколько лет традиционное ТВ и онлайн-видео будут существовать параллельно. "Несмотря на нарастающую популярность онлайн-телепросмотра, объемы эфира традиционного ТВ не уменьшаются, а даже растут. Меняются форматы. Я верю в будущее трансмедиа-проектов, когда контент из чисто онлайнового становится телевизионным и наоборот. В будущем мы планируем все больше контента развивать по такой модели", - отметила Юлия Митрович, заместитель генерального директора по стратегии и цифровым медиа СТС Медиа.

"В этом году мы будем наблюдать повсеместное распространение дешевых телевизоров с интернет-доступом. В первую очередь благодаря традиционному для нас способу потребления, не требующему дополнительных навыков, и свободе выбора видеоконтента через различные приложения. Эти тенденции заставят изменить технологию программирования контента в традиционном ТВ, - убежден Егор Яковлев. - Ожидается увеличение объема рынка до 9 млрд руб. в "клиентских деньгах" (без учета Youtube). Более того, охват видео среди пользователей Рунета увеличится до 95%, и составит 90 часов видео в месяц на зрителя. При этом на компьютеры придется 30% от общего объема видеопотребления, мобильные устройства и планшеты - 40%, connected TV - 30%".

В связи с этим произойдут изменения и на рекламном интернет-рынке. "Рынок ожидает еще большая диверсификация, появление новых не монополистических каналов продаж, одновременно с новыми способами, такими как RTB (справка "РГ": аукцион рекламных объявлений в реальном времени) и другими биржевыми технологиями. Средняя цена контакта при условии новых механизмов таргетирования вырастет. Все эти факторы повлияют и на характер рекламы в Интернете. Рекламодатели будут искать возможности более тесного контакта с аудиторией - увеличится количество интерактива в рекламе, появятся возможности выбора, предустановки предпочитаемой рекламы со стороны самих пользователей".

Связь