15.05.2013 00:21
Общество

Александр Ворошило: В школьные годы меня влекло оружие

Текст:  Александр Ковалевский
Российская газета - Федеральный выпуск: №101 (6077)
Читать на сайте RG.RU

Нина Суслонова, министр здравоохранения Московской области:

- Химия. Этот предмет мне очень нравился, потому что там надо было думать, решать задачи. А потом я выбрала своей профессией медицину, где он - базовый. Для того чтобы стать медиком, важно знать как химию, так и биологию. Но, по-моему, интеллектуальная деятельность больше востребована в химии. Мне трудно говорить, насколько хорошо она преподается в школе сейчас, потому что внучка еще туда не пошла, а дочка ее давно окончила. Знаю только, что в советские времена мы эту науку изучали серьезно.

Александр Ворошило, народный артист РСФСР:

- Мне очень нравится история. А в школе я любил литературу, сочинения. У меня есть приятель, который шутит, что я всю историю знаю из русских и иностранных опер. Вдумайтесь: все оперы за редким исключением написаны на исторические сюжеты. В качестве примеров могу привести такие произведения, как "Борис Годунов", "Хованщина", "Князь Игорь". Что же касается точных предметов, то, признаюсь честно, я был в определенной степени разгильдяем. Все они мне давались легко, но я не особо горел желанием корпеть над учебниками. Тем не менее я хорошо помню, что в школьные годы меня, как и многих других мальчишек, влекло оружие, и я сконструировал самодельный пистолет.

Виктор Ковешников, заслуженный учитель Кубани:

- Очень важным предметом для России является краеведение, которое позволяет комплексно изучать большой спектр предметов - географию, историю, культуру, этнографию и даже биологию. Сейчас во многих областях вводятся школьные курсы, которые называются, к примеру, москвоведением, кубановедением, как у нас на Кубани, и так далее. Еще в бытность школьником я задавался вопросом о том, почему есть "важные" и "неважные" предметы. Уже тогда у меня была уверенность, что все они имеют большое значение для личностного развития.

Максим Пинигин, один из создателей Музея советских игровых автоматов:

- Математика. Именно эта дисциплина учит производить в уме сложные действия. Она сильно упрощает взаимодействие с людьми. Хотя теория вероятности в свете возможного выигрыша более актуальна для современных автоматов, на которых люди играют на деньги. Ведь из автоматов советских можно было разве что вытащить игрушку. Однако нельзя не зная математики выучить ту же самую физику, законы который используются при любом конструировании.

Татьяна Навка, фигуристка:

- Музыка и литература. Музыка связана с моей профессией. А литература полезна всем без исключения.

Образование