До сих пор на полосы, выделенные для общественного транспорта, допускались только пассажирские автобусы, троллейбусы и маршрутные такси. По правилам дорожного движения выезд на выделенную полосу разрешен также и легковому такси. Однако в Москве таксистам отказали в этом праве, повесив над полосами "кирпич". Каждый, кто нелегально проезжает по "выделенке", рискует быть наказанным большим штрафом. По стране он равняется полутора тысячам рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге - трем тысячам. Исключение в некоторых городах , в том числе и в Москве, делается в выходные и праздничные дни.
И вот теперь начинается эксперимент, который откроет дорогу на выделенную полосу и для двухколесного транспорта. То есть ездить по ней смогут и мотоциклы, и скутеры, и велосипеды. Новость эта порадует и многих водителей автомобилей, для которых мелькающие между рядов мотоциклисты представляют реальную опасность.
Эта новость была озвучена на пресс-конференции, посвященной проведению 25 мая автомотопарада-2013 в Москве. В чем будет заключаться эксперимент? На одной из магистралей с выделенной полосы - предполагается, что это будет проспект Андропова - запустят мотоциклы. После этого посчитают, насколько двухколесная техника затрудняла движение троллейбусов и автобусов или же вовсе им не мешала. В случае положительных результатов этого эксперимента мотоциклы и мопеды получат право передвигаться по выделенным полосам, как это сделано в большинстве европейских стран.
Надо сказать, что с открытием мотосезона количество погибших на дорогах пошло в рост. И если количество ДТП в целом по стране из года в год снижается, то аварийность среди водителей категории А растет. Неутешительную статистику привел председатель Союза мотоциклистов России Павел Фролов. Всего в стране в прошлом году насчитывалось один миллион 150 тысяч водителей категории А. За прошлый год с ними произошло 10 тысяч 160 аварий, в которых погибло 1134 человека и более девяти тысяч было ранено. Для сравнения: в России в среднем 35 миллионов автомобилистов. За прошлый год на дорогах погибло 27 тысяч человек. Разница в смертности между мотоциклистами и автомобилистами составляет несколько процентов.
По мнению представителей Союза мотоциклистов России, основная проблема в недостаточной подготовке водителей двухколесной техники. В частности, в Москве управляют мотоциклами не столько фанаты этой техники, сколько простые люди, решающие свои транспортные проблемы. Павел Фролов предлагает создать межведомственную группу по разработке стандартов и требований по подготовке и переподготовки мотоциклистов. Он считает, что переподготовка мотоциклистов также необходима, нужны некие курсы повышения квалификации. Обучение мотоциклистов этому нелегкому делу предложено поручить профильным общественным саморегулирующимся организациям в регионах страны.