Крайне актуальным и вместе с тем еще и запутанным он стал в прошлом году, когда действие техосмотра на маломерные суда было приостановлено. Это означало, что весь прошлый сезон можно было ходить на моторах и под парусом без заветной для многих заламинированной карточки.
Вопросы по лодочному техосмотру тогда же можно было снять окончательно. Но этого не случилось. Приказом главы МЧС прохождение техосмотра было не отменено, а лишь приостановлено до принятия нового административного регламента. Сроки его принятия в приказе не оговаривались. Поэтому неясность с лодочным техосмотром оставалась.
С наступлением нового 2013 года все владельцы катеров и яхт стали ждать новых правил. Но разъяснений не последовало. Вместо них с приходом весны на лодочные базы пожаловали все те же знакомые лица инспекторов Госинспекции по маломерным судам. Они стали заниматься привычным делом - принимать техосмотр. И все стало, как и прежде. Из нововведений инспекторам было известно лишь о том, что за техосмотр платить не надо. Он стал полностью бесплатным.
На самом же деле новинок МЧС приготовило владельцам катеров и лодок больше. Но до сих пор о них мало кто знает.
Так получилось потому, что новый приказ и новый административный регламент принят и зарегистрирован в минюсте на днях, а точнее - 7 мая, когда госинпекторы уже вовсю приступили к проведению техосмотра.
Хотя делали они это в необязательном порядке. В МЧС корреспонденту "РГ" пояснили, что до вступления нового регламента в силу действует прошлогодний приказ министра, который приостанавливает проведение техосмотра.
В пресс-службе спасательного ведомства разъяснили, что нового содержится в только что зарегистрированном регламенте для владельцев маломерных судов.
- В соответствии с Административным регламентом предоставления госуслуги по освидетельствованию маломерных судов, утвержденным Приказом МЧС России от 18.10.2012 N 608 (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.05.2013 N 28343) маломерные суда подлежат освидетельствованию каждые пять лет, - сообщили в МЧС.
На практике это означает, что если у владельца лодки есть свидетельство старого техосмотра, пройденного, скажем, год, два, три или четыре назад, то в этом году ему его снова проходить не надо. Если кто то из инспекторов попытается оштрафовать владельца или заставить его проходить техосмотр, то это может обойтись инспектору очень дорого.
В МЧС нам пояснили, что на незаконные действия инспекторов можно жаловаться письменно. Штраф может составить от 3 до 20 тысяч рублей.
Обязательно в этом году придется проходить техосмотр тем, кто купил новое плавсредство. Действовать новый талон будет также пять лет.
Если у владельца лодки не осталось старого талона - не беда. В этом году у инспекторов на руках будут планшетники с функцией дистанционного доступа к базам информсистемы ГИМС МЧС России, позволяющие в режиме реального времени получать информацию о проверяемом судне и его собственнике.