- У нас серьезные планы по развитию ульяновских предприятий, которые входят в концерн "Ростехнология". На их модернизацию было затрачено достаточно, в том числе, и бюджетных средств. Но без поддержки властей освоить эти средства в правильном направлении и абсолютно прозрачно мы вряд ли сможем. Об этом мы сегодня говорили на встрече с губернатором, - пояснил Алексей Алешин. - Кроме этого, у нас большие планы по развитию ульяновского куста. В частности, развитие центра по производству оборудования для вертолетов.
Реализовать пошаговый план создания Центра российского транспортного авиастроения, по мнению ульяновского губернатора, можно будет в пределах ульяновской портовой экономической зоны. Для создания такого объединения потребуются расположенные в непосредственной близости друг от друга офисная инфраструктура, производственные площадки, аэропорт, способный принимать и обслуживать воздушные суда разных типов, учебные учреждений различных уровней для подготовки пилотов и техников.
- Сегодня огромное количество самолетов производят обслуживание и платят за это огромные деньги за пределами РФ. Это неправильно. Сегодня мы обсудили создание центра такого обслуживания в регионе. Он будет частью сформированного у нас авиационного кластера, - отметил Морозов.
Справка "РГ"
Портовая особая экономическая зона расположена на территории аэропорта "Ульяновск-Восточный". Она была создана постановлением правительства РФ от 30 декабря 2009 года. Первая очередь ОЭЗ занимает 120 гектар; минэкономразвития РФ подготовило проект постановления федерального правительства о формировании второго пускового комплекса зоны площадью 214 гектар.
Три резидента ПОЭЗ - компании "Волга-Днепр Техникс Ульяновск", "ФЛ Техникс Ульяновск" и "ААР Рус" - построят центры технического обслуживания и ремонта воздушных судов, в том числе широкофюзеляжных. Авиационный завод "Витязь" намерен наладить сборочное производство самолетов малой авиации Twin Otter DHC-6, а компания "Промтех - Ульяновск" откроет завод по производству авиационных бортовых кабельных сетей для нужд всей Объединенной авиастроительной корпорации, а также ОАО "Вертолеты России" и ГК "Ростехнологии".