Проект приказа об утверждении размеров фонда, к помощи которого будут прибегать, если страховая компания окажется неплатежеспособной, опубликовал на своем сайте Минфин.
Фонд должен наполняться из ежеквартальных отчислений страховых компаний. За тем, чтобы в нем постоянно находилась требуемая сумма, будет следить профессиональное объединение страховщиков. Как только размер фонда достигает оптимального уровня, его пополнение может быть приостановлено. В проекте приказа минфина планка определена на уровне 112,5 процента от суммарного объема начисленной всеми страховщиками страховой премии по договорам обязательного страхования. Но это правило начнет действовать не раньше 1 января 2016 года.
К помощи компенсационного фонда планируется прибегать в двух случаях: если арбитражный суд возбудил дело о банкротстве страховщика или если компания лишилась лицензии на работу в сфере обязательного страхования.
Закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами вступил в силу с 1 января 2013 года. По нему выплаты за ущерб жизни и здоровью составляют 2 миллиона рублей. Еще 23 тысячи полагается в качестве компенсации за порчу имущества. В декабре прошлого года правительство своим постановлением утвердило обязательные страховые взносы на всех видах транспорта в зависимости от степени их риска. Как уже писала "РГ", самый низкий страховой взнос был установлен за пассажиров трамваев. За каждого - по 11 копеек. Троллейбус не намного дороже - по 23 копейки. За пассажира пригородной электрички перевозчики должны платить страховщикам 1,84 рубля. А за тех, кто передвигается на автобусе - по 1,57 рубля. Самый высокий страховой тариф был утвержден за пассажира круизного речного маршрута - одна тысяча 664 рубля. За авиапассажира компании платят 601 рубль, вне зависимости от того чартерный или регулярный рейс. К слову, если верить статистике, каждый год в России всеми видами транспорта перевозится 22 миллиарда пассажиров.
Как рассказали "РГ" в Национальном союзе страховщиков ответственности (НССО), договоры сейчас заключают, в основном, крупные компании. Мелкие делают это не так активно. Хотя закон един для всех: перевозчики, которые не застрахуют свою ответственность, в случае ЧП должны будут выплачивать компенсации пассажирам из собственных средств. Есть еще одна проблема. По словам представителя НССО, транспортники пытаются экономить на страховках, поэтому сознательно занижают число пассажиров. В союзе надеются, что вопрос решится, когда Ространснадзор начнет проводить проверки.